Основная цель этого теста - помочь участникам задуматься об особенностях своего характера, своих ценностных ориентациях.
9. «Анализ задач»
Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым.
Конфуций, философ
«Прошу всех участников вернуться к началу записей этого занятия. Что вы ответили на вопрос: «Зачем я сюда пришел? Какие задачи вы поставили перед собой? Все ли они решены? Если нет, то почему? Что или кто вам помешал? Или вы сами были пассивны? Может быть, были поставлены невыполнимые задачи?»
Рекомендации ведущему. Это обсуждение можно провести в малы> группах по 7-8 человек. Главное -дать возможность самокритично высказать о всем участникам тренинга.
Психологический комментарий
Это упражнение необходимо на каждом занятии, чтобы участники смогли реально убедиться в своих успехах или не умении добиваться поставленной цели. Систематический самоотчет повышает ответственность участников, приучает формулировав реальные задачи.
|
|
Подведение итогов
Чести достоин и тот, кто хорошим советам внимает. Гесиод, философ
В конце занятия участниками проводится подсчет общей суммы баллов по ведомости учета, итоговое ранжирование. Затем каждый участник, начиная с лидера, отвечает на два вопроса: а) Почему я на этом месте? б) Над чем мне еще нужно поработать на следующем занятии? (Более подробно эти процедуры описаны в конце первого занятия.) Ведущий напоминает о постоянном домашнем задании («Дневник ошибок»).
Из высказываний участников тренинга:
«Трудно было первые минуты и часы, а теперь я не понимаю, как я могу жить без тренинга, наших новых встреч?»
Владимир Б., г. Орел
«Сложно и радостно одновременно, надеюсь на то, что будет еще интереснее».
Вероника О., г. Москва