Проблема человека в истории философии. Христианство

Религиозное мировоззрение утверждает в качестве смысла человеческой жизни спасение души. Согласно фундаментальному принципу христианской антропологии, каждый человек является личностью. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период Средневековья. Философия Средних веков впервые сделала объектом анализа личность как особую индивидуальную сущность. Если в Античности личность понималась как отношение человека к обществу (для греческой философии, например, личность нереальна вне общины или полиса), то в христианстве она понимается как особая «индивидуальная субстанция», синоним нематериальной души. Именно в эпоху Средневековья личность понимается как внеприродная и внесоциальная сущность, обладающая свободой выбора, самосознанием, нравственными качествами. В отличие от древних учений, христианская религия и философия отрицают идею растворения индивидуальной души в природе и идею перерождения, утверждают безусловную, абсолютную ценность личности. Идея абсолютной ценности личности в западноевропейской культуре связана с христианством. Христианство утвердило в общественном сознании идеи равенства всех людей перед Богом и безграничных духовных возможностей человека; впоследствии понимание индивидуальной свободы перешло из духовной сферы культуры в социально-политическую и воплотилось в идее абсолютной ценности личности

Человеческая природа в христианской концепции выражена в добродетелях:

Вера,

Надежда,

Любовь,

Святость,

Спасение,

смирение.

Проблема человека в истории философии. Возрождение

Социокультурным контекстом понимания человека в эпоху Возрождения были пантеизм, антропоцентризм и гуманизм.

Гуманистический антропоцентризм полагает сущностью человека и проявлением его равенства с Богом творчество,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: