С точки зрения гуманистического антропоцентризма, сформировавшегося в эпоху Возрождения. Бог создал первый: мир - природу, а человек призван творить второй мир - культуру

Представителем позднего французского Ренессанса, выступившим против отождествления человека с земным богом, был философ М. Монтень. Мишель Эйкем де Монтень – французский философ-скептик, писатель-гуманист и просветитель эпохи Возрождения. Провозгласив, что «философствовать – значит сомневаться», Монтень выступает с критикой притязаний человеческого разума на «всеведение». В отличие от философов-рационалистов он видит не только силу разума, но и его слабость, ограниченность и тенденциозность. Монтень развенчивает схоластическую трактовку человека как «царя природы» и считает его «сыном природы», как бы «забывая» о его сотворении Богом «по своему образу и подобию».

Проблема человека в истории философии. Новое время

С точки зрения Ж.-Ж. Руссо, индивид, не испорченный условностями и предрассудками культуры, называется естественным человеком. Естественный человек – категория, в которой выражено представление о человеке как природном существе, которое в естественном состоянии изолировано от других, обладает одинаковыми с ними способностями и равными правами. Представления о некоем «благородном дикаре», наделенном всеми положительными нравственными чертами, можно найти у Вольтера, Руссо, Локка, Дидро и др.

Философы, склонные рассматривать человека как машину,

Ж. Ламметри («Человек-машина»).

П. Гольбах («Система природы»).

Проблема человека в истории философии. Русская философия.

Истинная жизнь личности, по И. Канту, состоит в стремлении к прекрасному, к жизни по законам Истины, Добра и Красоты

Русская философия

Понятия «Богочеловек» и «Богочеловечество» характерны для русской религиозной философии.

Три основные черты, отличающие человека от животного, по B.C. Соловьеву. - это стыд, жалость, благоговение.

Личность является главной темой философского творчества следующих отечественных мыслителей: Ф.М. Достоевского. Н.А. Бердяева

Проблема человека в истории философии. XIX и XX вв.

Э. Тайлор - автор произведения «Первобытная культура»

«Сверхчеловеческое» в сущности человека усматривал Ф. Ницше.

Персонализм -Концепция, согласно которой личность рассматривается в качестве высшей ценности, смыслом земной цивилизации. С позиций персонализма, личность – единство духовности, душевности и телесности.

Фрейдизм, Марксизм, Экзистенциализм

Общим в решении проблемы человека в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме является отрицание внеисторической сущности человека.

Философским концепциям человека XX века, представленным: в марксизме, фрейдизме и экзистенциализме, свойственен историцизм. то есть рассмотрение человека как существа, не предопределенного высшей сущностью, а осознающего себя в процессе существования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: