Заключение. Социально-культурный сервис занял заметное место в сфере услуг, и игнорировать этот факт невозможно

Социально-культурный сервис занял заметное место в сфере услуг, и игнорировать этот факт невозможно. Подготовка специалистов по сервису и туризму предполагает знание истории и основ теории явления как методологической базы, на которой строится практическая деятельность. Между тем психология большинства практиков социально-культурного сервиса такова, что главным в их деятельности оказывается достижение экономического эффекта. Социально-культурные аспекты деятельности часто игнорируются полностью, как не связанные с экономическим результатом, хотя на словах декларируется оказание социально-культурных услуг, удовлетворяющих запросы конкретного потребителя.

В лекциях курса делается попытка показать двойственность природы социально-культурного сервиса, в котором обе стороны – культурная и экономическая, должны пребывать в динамическом взаимодействии, причем приоритетом выступает именно социально-культурная сторона. В этом случае, как правило, удовлетворяются типичные, массовые социально-культурные потребности социальных групп, что не исключает удовлетворения потребностей отдельного человека и создает условия достижения экономической целесообразности социально-культурного сервиса.

Конечно, некоторые аспекты социально-культурного сервиса, затронутые в пособии, заслуживают более подробного рассмотрения, например важность, с точки зрения потребителя, учета ценностей свободного времени в программе предлагаемой услуги и т.д. Но высказанные соображения все же дают общие ориентиры, которые могут быть учтены и расширены в ходе практической реализации социально-культурных услуг в сфере современного сервиса.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: