Техническое обслуживание может проводиться на поточных линиях, в этом случае количество линий ТО-2 определяется по методике расчёта зоны ТО-1. Количество постов на линии рекомендуется принимать 4…5.
При проведении работ на универсальных постах ритм производства:

где
продолжительность смены, час (8 ч или 7,2 ч);
число смен;
суточная производственная программа по ТО-2 каждой марки.
Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:

Такт поста:

где
средняя трудоёмкость работ ТО-2, чел
ч:

число рабочих, одновременно работающих на посту;
время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.
Число одновременно работающих на постах ТО-2 на одиночных, тупиковых и проездных постах 2…3 чел.
Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:


Число постов:

где
коэффициент использования рабочего времени поста (
),
учитывает относительно большую трудоёмкость ТО-2, а также возможное увеличение времени простоя автомобиля на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей.
Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:

2.5.4 Расчет зоны ТР
Работы по ТР проводятся на универсальных или специализированных постах. Общее количество постов ТР определяется по формуле:

где
годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел
ч:

коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых на постах;
коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты (
);
число рабочих дней в году постов ТР, т.е. 253, 305 или 365 дней;
продолжительность рабочей смены, час (8 часов или 7,2 часа);
число смен;
число рабочих на посту;
коэффициент использования рабочего времени поста (
)
Коэффициент
зависит от многих факторов. Чем больше автомобилей на АТП и чем больше их пробег, тем меньше неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, и, следовательно, меньше коэффициент
. С некоторым допущением в расчётах
можно принимать для АТП с числом автомобилей 150…200 и
для АТП с числом автомобилей 400…500 и более.
Другой особенностью расчёта постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО: для легковых автомобилей и прицепов – 1 чел, для автобусов – 2, для грузовых автомобилей - 2…3 чел.
При числе постов ТР более 5…6 их специализируют по видам выполняемых работ. При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.
Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:


Распределение постов по их специализации следующее:
| Пост ремонта двигателя и его систем | |
| Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части | |
| Пост контроля и регулировки тормозов | |
| Пост контроля и регулировки углов установки колёс | |
| Универсальные посты | |
| Итого |






