Расчет зоны ТО-2

Техническое обслуживание может проводиться на поточных линиях, в этом случае количество линий ТО-2 определяется по методике расчёта зоны ТО-1. Количество постов на линии рекомендуется принимать 4…5.

При проведении работ на универсальных постах ритм производства:

где продолжительность смены, час (8 ч или 7,2 ч);

число смен;

суточная производственная программа по ТО-2 каждой марки.

Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:

Такт поста:

где средняя трудоёмкость работ ТО-2, чел ч:

число рабочих, одновременно работающих на посту;

время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.

Число одновременно работающих на постах ТО-2 на одиночных, тупиковых и проездных постах 2…3 чел.

Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:

Число постов:

где коэффициент использования рабочего времени поста (), учитывает относительно большую трудоёмкость ТО-2, а также возможное увеличение времени простоя автомобиля на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей.

Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:

2.5.4 Расчет зоны ТР

Работы по ТР проводятся на универсальных или специализированных постах. Общее количество постов ТР определяется по формуле:

где годовой объём работ, выполняемый на постах ТР, чел ч:

коэффициент, учитывающий долю работ ТР, выполняемых на постах;

коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ();

число рабочих дней в году постов ТР, т.е. 253, 305 или 365 дней;

продолжительность рабочей смены, час (8 часов или 7,2 часа);

число смен;

число рабочих на посту;

коэффициент использования рабочего времени поста ()

Коэффициент зависит от многих факторов. Чем больше автомобилей на АТП и чем больше их пробег, тем меньше неравномерность поступления автомобилей на посты ТР, и, следовательно, меньше коэффициент . С некоторым допущением в расчётах можно принимать для АТП с числом автомобилей 150…200 и для АТП с числом автомобилей 400…500 и более.

Другой особенностью расчёта постов ТР является меньшее число одновременно работающих на постах ТР по сравнению с постами ТО: для легковых автомобилей и прицепов – 1 чел, для автобусов – 2, для грузовых автомобилей - 2…3 чел.

При числе постов ТР более 5…6 их специализируют по видам выполняемых работ. При числе постов более 10 допускается выделение постов по замене агрегатов и для шиномонтажных работ.

Для автобусов MAN A13 и ЛиАЗ 5256:

Распределение постов по их специализации следующее:

Пост ремонта двигателя и его систем  
Пост ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части  
Пост контроля и регулировки тормозов  
Пост контроля и регулировки углов установки колёс  
Универсальные посты  
Итого  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: