double arrow

ТО-1 целесообразно выполнять на универсальных постах при суточной программе

< 12, ≤ 5

Поточная линия целесообразна при суточной программе:

> 5; > 12

Рабочие посты ТО по технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальных постах выполняются все или большинство операций данного вида обслуживания, а на специализированном – одну или несколько специальных операций.

По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях, особенно для разномарочного состава автомобилей. С другой стороны, использование этого метода приводит к значительным потерям при установке автомобиля на посты, загрязнению воздуха при маневрировании автомобиля, необходимости дублирования оборудования, использование рабочих высокой квалификации.

Более прогрессивным методом организации ТО является поточный метод. При этом методе необходимы следующие условия:

1) наличие площадей и планировки помещений в АТП;

2) одномарочный состав автомобилей;

3) соблюдение графика постановки автомобилей в ТО;

4) максимальная механизация работ;

5) своевременное обеспечение материалами.

Диагностика подвижного состава может проводится отдельно или совмещаться с ТО и ТР.

На небольших АТП (до 150 технологически совместимых) и при смешанном парке диагностику рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования, оснащенном комбинированным диагностическим стендом. Возможно совмещение диагностики с ТО и ТР и использование переносных диагностических приборов.

Для средних АТП (150-400 автомобилей) посты Д-1 и Д-2 целесообразно иметь раздельные, совмещая Д-1 с ТО-1 и Д-2 с ТО-2.

Для крупных АТП (более 400 автомобилей) Д-1 и Д-2 выполняются на отдельных специализированных участках.

ЕО автомобилей может проводиться на отдельных постах и поточных линиях. Если на АТП более 50 автомобилей, то выполнение моечных работ рекомендуется механизированным методом.

На средних и крупных предприятиях рекомендуются поточные линии с использованием механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Постовые работы ТР могут выполняться на универсальных и специализированных постах.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими универсалами высокой квалификации, а метод специализированных постов – на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и др.). Специализация постов ТР производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов ТР (более 5-6) и при загрузке поста не менее, чем на 80% сменного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: