1) эксплицитный подход (объяснение явления)
2) имплицитный подход (внедрение явления)
3) дифференцированный подход (выборочное использование положений двух подходов)
Эксплицитный подход:
а) дедуктивный метод (правило => пример)
нахождение грамматического явления в предложении или тексте
выполнение подстановочных упражнений
упражнения на трансформацию
переводные упражнения
условно-речевые и речевые упражнения
Плюсы и минусы:
· осознание грамматической структуры
· трудность понимая терминологии
б) индуктивный метод (пример => правило)
1) набор предложений с новым грамматическим явлением
2) формулирование правила
3) упражнения на подстановку и трансформацию
4) переводные упражнения
5) условно-речевые и речевые упражнения
Плюсы и минусы:
· большое количество затрачиваемого времени
· развитие логического мышления и языковой догадки
Имплицитный подход:
а) структурный метод
1) аудирование речевых образцов с новой грамматической конструкцией
|
|
2) хоровое и индивидуальное повторение образцов за учителем
3) вопросно-ответные упражнения
4) учебный диалог
Плюсы и минусы:
· многократная тренировка грамматической конструкции
· возможность неправильного понимания конструкции
Б) коммуникативный метод
· прослушивание текста
· имитация в речи при наличии речевой задачи (повторить весело, грустно и т.д.)
· группировка схожих по смыслу фраз
· разнообразие обстоятельств автоматизации
Плюсы и минусы:
· высокая степень мотивации
· большое количество затрачиваемого времени
2) Тренировка грамматических навыков:
Гальскова, Гез
· упражнения на узнавание и дифференцирование
· упражнения на замену
· упражнения на трансформацию
3) Выход грамматического явления в речь (условно-речевые упражнения):
· вопросно-ответные упражнения (ситуативная речь)
· репродуктивные упражнения (пересказ текста, воспроизведение диалога и т.д.)
· переводные упражнения
· речевые упражнения (составьте монолог, диалог, сочинение, рассказ и т.д.)