Результат аудирования – формирование на основе замысла ответного речевого или неречевого действия

Трудности обучения аудированию:

Морозова И.О.:

1) условия коммуникации (шум)

2) лингвистическая сложность материала (фонетические, лексические и грамматические трудности)

3) понимание смысловой стороны

Соловова:

1) условия коммуникации

2) лингвистическая сложность материала

3) индивидуальные особенности источника речи

Миролюбов:

1) особенности аудирования как вида речи и условия коммуникации (однократность предъявления информации, темп речи, адаптация к голос или характеру говорящего)

2) лингвистическая сложность материала (фонетические, лексические и грамматические трудности)

3) смысловая обработка материала (не соответствие возрасту или опыту)

4) социо-культурные особенности страны

5) стилистические особенности текста

Цели обучения аудированию:

  • формирование определенных навыков
  • развитие определенных речевых умений
  • обучение умению общаться
  • развитие необходимых способностей и психических функций
  • запоминание речевого материала
  • развитие слуховой памяти
  • развитие слуховой реакции

Особенности аудирования (Зимняя А.А.):

1) человек предрасположен к аудированию генетически

2) аудирование реализуется в устном общении

3) несмотря на внутреннюю активность аудирование является не инициативным, а реактивным процессом

4) аудирование является рецептивным видом речевой деятельности

5) аудирование является внешне не выраженным процессом внутренней активности

Методист Состинов делает принципиальные различия между аудированием и слушанием:

· аудирование это не просто слушание

· аудирование означает слышать, слушать и понимать

Психологическая структура аудирования:

Побуждающий

Побуждающий уровень объединяет ситуативно-контекстную, стимулирующую, информационную и мотивирующую сферы.

Формирующий

· смысловое прогнозирование

· вербальное сличение

· установления смысла между словами и смысловыми звеньями

· смыслоформирование

· умозаключение или эмоциональное состояние слушающего

3) реализующий (ответные речевые действия на основе установления общего смысла)

Этапы обучения аудированию

Упражнения для снятия лингвистических трудностей при обучении аудированию

Этапы обучения аудированию:

1) определение темы сообщения

2) отделение главного от второстепенного

3) членение текста на смысловые куски

4) установка логических связей между элементами текста

5) выделение главной мысли

6) восприятие сообщения в определенном темпе до конца без пропусков

Трудности понимания иноязычной речи на слух и пути их преодоления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: