Способы презентации активного грамматического материала. Роль и место правил при обучении грамматике

Введение нового грамматического материала:

1) презентация его в устной и письменной речи (речевом образце)

2) ознакомление со способами образования

3) первичное выполнение действий, включающих данное явление

Форма презентации (устная и письменная) выбирается с учетом следующих факторов:

  • стадии обучения (начальная, средняя, заключительная)
  • трудности грамматического материала

На начальной стадии устная форма презентации предпочтительней письменной, на старшей ‒ устной, на средней ‒ в зависимости от характера грамматического явления.

Более сложные явления целесообразно вводить в письменной форме, простые ‒ в устной.

Другим принципиальным вопросом при обучении грамматике являются вопрос о роли и месте правил:

1) Грамматические навыки образуются на основе аналогии, которая является одной из наиболее легких форм умозаключений

2) Учащийся, строя предложения по аналогии, пользуется, как правило, не изолированными словами, а словосочетаниями, синтагмами, входящими в данную структуру

3) Следовательно, чтобы построить новое предложение по аналогии с известным речевым образцом, учащийся должен заранее знать все слова в готовой форме, но он не выбирает сам форму слов

4) Поэтому, приступая к самостоятельным действиям, учащийся не может пользоваться только аналогией, ему необходимы правила, которые указывают на границы возможности использования аналогии

Методика формирования продуктивных грамматических навыков у учащихся СШ

Продуктивный грамматический навык – способность говорящего выбрать модель адекватную речевой задачи.

В своем формировании и развитии грамматический навык проходит ряд стадий:

· восприятие модели, её имитация (действие по аналогии)

· подстановка (воспроизведение на основе аналогии)

· трансформация

· репродукция (изолированное и самостоятельное употребление усвоенной модели)

· комбинирование (перенос с модели на модель)

Наиболее эффективные методы формирования продуктивных грамматических навыков:

  • учебно-речевая ситуация
  • учебная ролевая игра

Основные трудности аудирования иноязычной речи. Цели обучения аудированию. Требования к текстам для аудирования в СШ. Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности

Аудирование – активная речемыслительная деятельность, представленная последовательно параллельно протекающими процессами восприятия и осмысления устной речи.

Продукт аудирования – понимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: