Инновационная и инвестиционная политика в отрасли

По данным исследования РБК Research «Российский полиграфический рынок» в полиграфической сфере деятельности отмечается улучшение инвестиционного

климата, по итогам 2012 года объем инвестиции вырос на 20% по сравнению с 2011 годом.

Финансовые ресурсы полиграфических предприятий в 2011 году, предназначенные

для инвестиций, направлялись на достижение следующих целей: освоение и выпуск новой

печатной продукции, техническое перевооружение и расширение производства, а также в

ограниченных масштабах на реконструкцию действующих типографий и новое

строительство.

Можно оценить Объем инвестиционных средств, направленных

на приобретение основного полиграфического оборудования в связи с проведенным

техническим перевооружением или реконструкцией в разрезе отрасли. В основе такой

оценки лежат количество и номенклатура установленной полиграфической техники, по

данным: Росстата, несмотря на определенную напряженность на рынке полиграфических работ и снижение выпуска печатной продукции, темпы модернизации полиграфического

потенциала в стране в 2012 году продолжили свой рост. В течение года было установлено

466 единиц современного оборудования, в том числе печатных машин – 254, из них 128

цифровых промышленного типа, 59 офсетных и 67 агрегатов флексографической,

трафаретной и других видов печати, более 200 единиц допечатного, брошюровочно-

переплетного и отделочного оборудования.

Приведенные данные характеризуют главные направления модернизации в

отечественной полиграфии, когда в условиях изменяющихся требований и тенденций

рынка печатной продукции, главное внимание уделяется вопросам внедрения цифровых

технологий и расширения номенклатуры предлагаемых работ (услуг), повышению

качества продукции и диверсификации действующих производств. Это подтверждается

постоянным ростом применения цифровых печатных машин промышленного типа не

только в специализированных типографиях и печатных салонах, но и на традиционных

полиграфических предприятиях. Становится обязательным использование в допечатных

процессах современных систем «компьютер – печатная форма» (CtP) и устройств приема

данных по каналам Интернет. Одновременно, достигнутое насыщение рынка

оборудованием для офсетной печати, последовательно сокращает масштабы инсталляций

этого вида печатной техники.

Эти тенденции были наглядно продемонстрированы на прошедшей в октябре 2011

года традиционной Московской Международной выставке полиграфической техники

«ПолиграфИнтер-2011». В выставке приняло участие более 200 экспонентов из 20 стран

мира, общая площадь выставочной экспозиции составила 25 тыс. кв. метров. За пять дней

работы выставку посетило более 15 тысяч специалистов из России и из-за рубежа.

Отличительной чертой выставки «ПолиграфИнтер-2011» стало преобладающее

количество экспозиций цифровой печатной техники, ее информационная направленность,

более полная насыщенность предложениями, связанными с применением современных

бизнес моделей организации производства на базе предлагаемой техники.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на фоне

общего развития экономики страны полиграфический вид деятельности показывает свою

последовательность в модернизации действующего производственного потенциала.

Конкретные действия бизнес сообщества в направлении развития конкурентоспособных

производств продолжают обеспечивать стабильную инвестиционную привлекательность

полиграфической отрасли, способствуют расширению рынка полиграфической техники в

стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: