Качество и конкурентноспособность издательской продукции

В соременных усовиях печатные издания смогут сохранить прочные позиции на медийном рынке благодаря грамотному продвижению их преимуществ (портативность и доступность, более качественный контент и его воспроизведение в печати) с учетом особенностей целевой аудитории.

Если оценивать все происходящие события в медиа сфере с позиций

полиграфической деятельности, которая в основном занимает промежуточное положение

в общей цепи создания и реализации печатной продукции и является областью услуг, то

ее дальнейшее развитие практически полностью зависит от спроса на тот или иной

контент и успешности его распространения. И в данном случае, когда речь идет об

издательской продукции, полиграфия может содействовать

конкурентоспособности этих процессов за счет расширения и качественного выполнения

требуемых работ (услуг).

Возможна трансформация существующей системы децентрализованной печати и, как следствие, на базе возможностей сетевой передачи данных и цифровой печати, образование центров распространения печатных изданий «по требованию».

Следовательно, сегодня очень важно представить достаточно достоверную картину

состояния мировой полиграфии и уровень полиграфического производства в России,

оценить значимость воздействия на печатное дело новых мощных средств коммуникаций

и на этой основе определить стратегическое направление развития отечественного рынка

печатной продукции и полиграфических работ, всей инфраструктуры печатного

производства.

Стремительные изменения в медиа-среде, и растущая конкуренция со стороны цифровых медианосителей, потребовали от издателей печатной продукции новых подходов и инновационных решений, новых способов распространения информации, в том числе обнародование цифровых версий изданий через специальные сетевые сервисы, сохраняющие верстку и дизайн печатных аналогов.

В издательской сфере деятельности все большее внимание уделяется вопросам

эффективного использования цифровых возможностей, процессам интегрирования

электронных изданий в существующую сегодня модель ведения бизнеса, что, несомненно,

усилит тенденцию постоянного замещения печатной продукции различными

электронными носителями.

В связи с этим основными направлениями развития

российских средств массовой информации и массовых коммуникаций являются

диверсификация источников дохода, расширение аудитории и техническая модернизация..

Одним из основных материально-технических факторов является повышение качества продукции и ассортимента выпускаемых изданий – удовлетворение общественных потребностей меньшими затратами средств и труда, так как издания высокого качества являются конкурентноспособными при сравнении их с электронными СМИ. Повышение долговечности изданий равнозначно дополнительному увеличению их выпуска.

Вопросы для проверки освоения компетенций:

Вопросы для проверки освоения компетенций:

1. Дайте характеристику производственных фондов предприятия (издательства, типографи)

2. Определите состав основных и оборотных средств.

3.Назовите виды износа основных фондов.

4. Проанализируйте структуру основных и оборотных средств предприятия.

5. Определите механизм и способы начисления амортизации основных средств.

6. Определите методы и способы оценки основных средств.

7.Проанализируйте эффективность использования основных и оборотных средств на предприятии (издательстве, типографии)

8. Определите пути улучшения использования основных и оборотных средств на предприятии.

9. Определите отличие основных и оборотных производственных средств.

10.Определите какие оборотные средства нормируются и как рассчитываются нормативы.

11. Проанализируйте источники формирования оборотных средств предприятия.

12. Изучите основные направления инвестиционной и инновационной политики в отрасли

13. Дайте характеристику трудовых ресурсов отрасли.

14. Проанализируйте влияние качества издательской продукции на конкурентноспособность издательства в современных условиях.

79-117

Задачи для проверки освоения компетенций:

Практическая работа: «Расчет показателей использования основных средств и оборотных средств»

Цель: на основе теоретических знаний произвести расчеты показателей использования основных и оборотных средств

Задание 1.

Определить показатель фондоотдачи и фондовооруженности для каждого предприятия. Сделайте вывод, на каком из предприятий лучше используются основные фонды.

Показатели Предприятие
1-е 2-е
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.    
Число работающих, человек    
Выработка продукции на одного работающего, руб.    

Задание 2.

За отчетный год средний остаток оборотных средств предприятия составил 850 тыс. руб., а стоимость реализованной за год продукции — 7200 тыс. руб. Определите коэффициент оборачиваемости и коэффициент закрепления оборотных средств.

Задание 3

Средний остаток оборотных средств предприятия составляет 10 млн. руб. Объем реализованной продукции за месяц 25 млн. руб. Определить коэффициент оборачиваемости.и длительность одного оборота оборотных средств.

Задание 4.

По данным за отчетный год средний остаток оборотных средств предприятия составил 800 тыс. руб., а стоимость реализованной за год продукции в действующих оптовых ценах предприятия составила 7200 тыс. руб. Определите коэффициент оборачиваемости, среднюю продолжительность одного оборота (в днях) и коэффициент закрепления оборотных средств.

Задание 6.

За отчетный год объем реализации продукции составил 20 млн. руб. Среднегодовой остаток оборотных средств 5 млн. руб. На плановый период предусматривается объем реализации увеличить на 20%, а коэффициент оборачиваемости на один оборот.

Определить показатели использования оборотных средств в отчетном и плановом периоде.

Задание №7.

Организацией приобретено оборудование на сумму 2500 тысяч рублей. Расходы по доставке и монтажу составили 15 % от стоимости. Полезный срок службы данного оборудования принимается равным 8 –ми годам. Рассчитать годовые амортизационные отчисления.

Тесты для проверки освоения компетенций:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: