В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.
Анализ рынков сбыта должен включать:
- общая характеристика рынков, на которых планируется сбыт продукции организации, оценка их емкости;
- оценка доли рынка, которую занимает предприятие;
- основные факторы, влияющие на изменение рынков;
- основные требования потребителей к продукции;
- оценка возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции – технический уровень, цена, уровень качества;
- технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции;
- сравнение продукции организации с продукцией конкурентов;
- преимущества организации перед конкурентами.
Обоснование стратегии маркетинга должно включать:
- сбытовую стратегию;
- тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы);
|
|
- политика по сервисному обслуживанию;
- оценка изменения объемов реализации продукции в перспективе;
- затраты на маркетинг и рекламу;
- план мероприятий по продвижению продукции на рынки, включая основные этапы его реализации.
Объём: 3-5 страницы.
2.5 производственный план
¾ местонахождение организации;
¾ описание производственного процесса (если вы организуете производство продукции);
¾ необходимое оборудование;
¾ программа производства и реализации продукции (т.е. сколько вы планируете производить и реализовывать продукции в месяц, год на имеющемся оборудовании);
¾ материально-технического обеспечение (анализ основных поставщиков сырья);
¾ затраты на производство и реализацию продукции.
Объём: 4-6 страницы.
2.6 организационный план
¾ обоснование штатной численности организации,
¾ выбор рациональной организационной структуры управления организацией,
¾ указывается возможность инициаторов проекта по подбору и подготовке персонала,
¾ анализируется способность команды менеджеров реализовать данный проект,
¾ определяются необходимая квалификация и численность специалистов,
¾ обосновывается введение многосменности в работе.
Объём: 4-5 страницы.
2. 7. Инвестиционный план
¾ расчет потребности в инвестициях,
¾ расчет инвестиционных затрат,
¾ анализ источников финансирования (собственные, заемные, привлеченные).
Объём: 2-3 страницы.
2. 8. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
¾ Расчет прибыли от реализации продукции
¾ Расчет налогов, сборов и платежей
¾ Прогнозирование потока денежных средств, которое производится путем расчета притоков и оттоков денежных средств от текущей деятельности организации по годам реализации проекта.
Объём: 3-5 страницы.