Контент-анализ

Контент-анализ (content analysis) - о бъективная, систематическая и количественно определенная характеристика основных па­раметров коммуникативной связи.

Контент-анализ (content analysis) уместен в том случае, если объектом наблюдения яв­ляется коммуникативная связь, а не поведение или материальные объекты.

Его можно определить как объективную, систематическую и количественно определенную характе­ристику основных параметров коммуникативной связи.

Контент-анализ включает наблюдение и собственно анализ.

Объектами анализа могут быть слова (употребление различных слов или словосочетаний в сообщении), характерные признаки (индивидов или объектов), тематика (высказываний), параметры места и времени (длина и продол­жительность сообщения) или темы (предмет сообщения).

Разработаны аналитические ка­тегории классификации объектов анализа, и коммуникативную связь можно разбить на отдельные элементы в соответствии с установленными критериями. Маркетинговые ис­следования включают наблюдение и анализ содержания рекламных сообщений, статей в газетах, теле- и радиопрограмм и т.п. Например, частота появления в передачах радио и телевидения негров, женщин, представителей национальных меньшинств изучалась с применением содержательного анализа. В рамках проекта "Выбор универмага" контент-анализ может использоваться для анализа рекламы конкурирующих универмагов в жур­налах и их проектируемого имиджа. Контент-анализ также применим в анализе междуна­родной рекламы, что показано в следующем примере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: