Анализ следов

Анализ следов (trace analysis) - м етодика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий.

Методом наблюдения, не требующим больших затрат при условии творческого примене­ния, является анализ следов (trace analysis). При анализе следов информация собирается на ос­нове физических признаков или свидетельств прошедших событий. Эти признаки, или свиде­тельства, могут быть оставлены респондентами как намеренно, так и непреднамеренно. На примере проекта "Выбор универмага" как иллюстрацию можно привести анализ информации, считанной при сканировании кредитных карточек покупателей, что позволило проанализиро­вать их использование. Ниже приведены некоторые нестандартные примеры использования анализа следов в маркетинговых исследованиях:

• анализ состояния пола в помещениях музеев для оценки сравнительной популярности различных выставок;

• количество разных отпечатков пальцев на страницах журналов для оценки читабельно­сти различных рекламных объявлений в журналах;

• настройку радиоприемников в машинах, поставленных на техобслуживание, для опре­деления процента водителей, предпочитающих слушать те или иные радиостанции. Информация использовалась рекламодателями для определения наиболее подходящих каналов для размещения рекламы;

год выпуска и состояние машин в местах парковки возле торговых центров для оценки уровня доходов покупателей;

названия журналов, преданных в благотворительных целях, для определения большей популярности;

пользователи Интернет оставляют следы, кторые можно проанализировать для получения информации об их интересах и моделях поведения, как это проиллюстрировано на следующем примере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: