Анализ следов (trace analysis) - м етодика, при которой сбор информации осуществляется по физическим признакам или свидетельствам прошедших событий.
Методом наблюдения, не требующим больших затрат при условии творческого применения, является анализ следов (trace analysis). При анализе следов информация собирается на основе физических признаков или свидетельств прошедших событий. Эти признаки, или свидетельства, могут быть оставлены респондентами как намеренно, так и непреднамеренно. На примере проекта "Выбор универмага" как иллюстрацию можно привести анализ информации, считанной при сканировании кредитных карточек покупателей, что позволило проанализировать их использование. Ниже приведены некоторые нестандартные примеры использования анализа следов в маркетинговых исследованиях:
• анализ состояния пола в помещениях музеев для оценки сравнительной популярности различных выставок;
• количество разных отпечатков пальцев на страницах журналов для оценки читабельности различных рекламных объявлений в журналах;
|
|
• настройку радиоприемников в машинах, поставленных на техобслуживание, для определения процента водителей, предпочитающих слушать те или иные радиостанции. Информация использовалась рекламодателями для определения наиболее подходящих каналов для размещения рекламы;
год выпуска и состояние машин в местах парковки возле торговых центров для оценки уровня доходов покупателей;
названия журналов, преданных в благотворительных целях, для определения большей популярности;
пользователи Интернет оставляют следы, кторые можно проанализировать для получения информации об их интересах и моделях поведения, как это проиллюстрировано на следующем примере.