Ход НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Весна в городе».

Выполнила: Студентка 3 курса ОДО факультета педагогики Вялова К.С.

Методист: Пономарева О.И.

Возрастная группа детей: Средняя группа.

Цель: Научить детей правильно определять по признакам время года – весну.

Задачи обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, закрепить знания детей о первых весенних цветах и перелётных птицах.

Задачи развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки.

Задачи воспитательные: Воспитывать интерес к живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Аудиоматериал, иллюстрация Весны, презентация слайдов о природных явлениях весной, поощрительные подарки для детей.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский, "Времена года" (Март "Песня жаворонка", Апрель «Подснежник», Май «Белые ночи»).

Общеобразовательные программы:

1.Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации;

2.Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 304с.

Парциальная программа:

Марченко, Л.И. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. – Уфа: Китап, 2008. – 232с.

Этапы НОД

1. Вводная часть 3 минуты
  -Организационный момент (создание благоприятного психологического климата).  
  -Сюрпризный момент (создание мотивации к познавательной деятельности).  
2. Основная часть 15 минут
  -Беседа о признаках и приметах весны (ознакомление с новыми знаниями). -Демонстрация слайдов о природных явлениях весной (закрепление новых знаний). -Проведение словесной игры «Четвёртый лишний» (закрепление новых знаний). -Физкультурная минутка (динамическая пауза). -Загадывание загадок (закрепление новых знаний).  
3. Заключительная часть 8 минут
  -Физкультурная минутка (динамическая пауза). -Подведение итогов. -Поощрение детей.  

Ход НОД

Содержание деятельности Примечания
1.Вводная часть
Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, аккуратно берём свои стульчики и красиво садимся на свои места. Спинку держим прямо, ручки кладём на стол. Молодцы! Воспитатель: Какая задорная, веселая музыка! Давайте послушаем…. О каком времени года эта мелодия? Дети: О весне. Воспитатель: Какое настроение у нас стало, когда мы послушали песню жаворонка? Дети: Хорошее, радостное, весёлое! Воспитатель: Я с вами согласна. У меня тоже настроение улучшилось. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Дети: К нам пришла Весна! Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Март «Песня жаворонка»). Воспитатель показывает ребятам весенний пейзаж.
2.Основная часть
Познавательное развитие Воспитатель: У весны работы много, Помогают ей лучи. Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи. Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинки Выполз сонный жук. На проталинке цветочки Золотые расцвели. Налились, набухли почки. Из гнезда летят шмели. У весны забот немало. Но дела идут на лад. Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. Демонстрация презентации о природных явлениях весной в той же последовательности, что в стихотворении. Звучит музыка П.И.Чайковского, "Времена года" (Апрель «Подснежник»).
Воспитатель: Ребята, вот и пришла к нам в город весна. Мы послушали о ней стихотворение. А теперь ответьте мне на вопрос: о каких приметах весны говорится в стихотворении? Дети: Солнце греет ярко, тает снег, бегут говорливые ручьи. Под воздействием теплых лучей ломается лед на реках, озерах. Оживают деревья. На них распускаются листья. Появляются первые насекомые, расцветают первые весенние цветы. Педагог следит за тем, чтобы дети давали полные и правильные ответы. Идет демонстрация слайдов о природных явлениях весной.
Стали дни длиннее, а ночи короче. Прилетают перелетные птицы. Растаял снег. Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди. Воспитатель: А как одеваются весной люди? Дети: Взрослые и дети переоделись в легкую весеннюю одежду. Воспитатель: Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю одежду? Дети: Потому что в зимней одежде стало жарко, неудобно. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо о весне рассказали. И за это она принесла нам очень хорошую игру. Слушайте задание. Вы должны найти лишнее слово. Воспитатель: Цветы: Горицвет, ландыш, подснежник, ромашка. Дети: Лишнее слово – ромашка, потому, что это один летний цветок среди весенних цветов. Воспитатель: Месяцы: март, апрель, май, январь. Дети: Лишнее слово – январь, потому, что зимний месяц среди весенних месяцев. Воспитатель: Животные: медвежонок, теленок, зайчонок, бельчонок. Дети: Лишнее слово – теленок, потому, что это одно домашнее животное среди диких животных. Физическое развитие Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встаём со стульчиков и вместе повторяем за мной: Вверх руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем. Руки сложили назад. Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, а теперь, я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать, но сначала, я хочу у вас спросить, чем занимаются люди весной? Что они делают на улице, в огороде? Дети: Убирают мусор. Воспитатель: Правильно! А для того, чтобы убрать мусор, нужны инструменты-помощники, а какие инструменты-помощники понадобятся, мы узнаем из загадок. Воспитатель: Меня вы возьмете и все подметете. А я спрошу у вас тогда: Я вам порядок навела, Скажите, кто же я …. Дети: Метла! Воспитатель: У инструмента этого Длинная палка есть, Зубья железные, Но он не может есть. Мы этот инструмент возьмем И мусор в кучу нагребем. Дети: Грабли! Воспитатель: Чтоб не испачкать руки нам, ребятки, Наденем мы на них ….. Дети: Перчатки! Воспитатель: Мы мусор в кучу соберем И сложим весь в него. И будет полное тогда Железное …... Дети: Ведро! Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы помогаете родителям, бабушкам и дедушкам убираться на участке? Дети: Да, помогаем! Воспитатель: Молодцы! Демонстрация соответствующих иллюстраций. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети повторяют движения за воспитателем. Дети хором завершают стихотворение, озвучивая отгадку. Демонстрация соответствующих иллюстраций хозяйственного инвентаря, используемого для весенних работ.
3.Заключительная часть
Физическое развитие Воспитатель: Для того чтоб помогать, Надо сильными нам стать! Сделаем разминку. Встаньте у столов, задвиньте стульчики. Покажите все ладошки И похлопайте немножко. Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите, Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко. Раз-два-три, раз-два-три. Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, на которой изображена весна. Обратите внимание на то, какая грустная и невеселая картина. На ней изображены признаки весны: серый снег, черные проталины, хмурое небо, коричневые деревья. Давайте подумаем, как оживить унылую картину. Чего же в ней не достает? Дети: В картине не хватает яркого весеннего солнышка, первых весенних цветов и перелетных птиц! Воспитатель: Я предлагаю сделать эту картину яркой, красивой и красочной. На ваших столах лежат заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на картине с помощью аппликации. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получается картина! Скажите, может ли кто-нибудь из вас за короткое время нарисовать такую большую и интересную картину? Дети: Нет! Воспитатель: Такую работу можно сделать только вместе. Вы хорошо постарались, и Весна хочет наградить вас яркими и теплыми весенними днями. Нам пора на прогулку, а Весне пора на поля и в леса, разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку. Дети, подняв руки над головой, вращают кистями, делают «фонарики». Воспитатель показывает произвольные движения руками и ногами, а дети повторяют за ним. Дети рассматривают заготовку картины «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали. Во время работы детей звучит музыка П.И.Чайковского, "Времена года" (Май «Белые ночи»). Готовая картина вывешивается на общее обозрение. Поощрение детей за активное участие в работе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: