Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
По ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Весна в городе».
Выполнила: Студентка 3 курса ОДО факультета педагогики Вялова К.С.
Методист: Пономарева О.И.
Возрастная группа детей: Средняя группа.
Цель: Научить детей правильно определять по признакам время года – весну.
Задачи обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, закрепить знания детей о первых весенних цветах и перелётных птицах.
Задачи развивающие: Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки.
Задачи воспитательные: Воспитывать интерес к живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: Аудиоматериал, иллюстрация Весны, презентация слайдов о природных явлениях весной, поощрительные подарки для детей.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский, "Времена года" (Март "Песня жаворонка", Апрель «Подснежник», Май «Белые ночи»).
Общеобразовательные программы:
1.Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации;
2.Примерная комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 304с.
Парциальная программа:
Марченко, Л.И. Комплексное развитие детей в процессе их общения с природой. – Уфа: Китап, 2008. – 232с.
Этапы НОД
1. | Вводная часть | 3 минуты |
-Организационный момент (создание благоприятного психологического климата). | ||
-Сюрпризный момент (создание мотивации к познавательной деятельности). | ||
2. | Основная часть | 15 минут |
-Беседа о признаках и приметах весны (ознакомление с новыми знаниями). -Демонстрация слайдов о природных явлениях весной (закрепление новых знаний). -Проведение словесной игры «Четвёртый лишний» (закрепление новых знаний). -Физкультурная минутка (динамическая пауза). -Загадывание загадок (закрепление новых знаний). | ||
3. | Заключительная часть | 8 минут |
-Физкультурная минутка (динамическая пауза). -Подведение итогов. -Поощрение детей. |
Ход НОД
Содержание деятельности | Примечания |
1.Вводная часть | |
Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, аккуратно берём свои стульчики и красиво садимся на свои места. Спинку держим прямо, ручки кладём на стол. Молодцы! Воспитатель: Какая задорная, веселая музыка! Давайте послушаем…. О каком времени года эта мелодия? Дети: О весне. Воспитатель: Какое настроение у нас стало, когда мы послушали песню жаворонка? Дети: Хорошее, радостное, весёлое! Воспитатель: Я с вами согласна. У меня тоже настроение улучшилось. Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! Дети: К нам пришла Весна! | Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» (Март «Песня жаворонка»). Воспитатель показывает ребятам весенний пейзаж. |
2.Основная часть | |
Познавательное развитие Воспитатель: У весны работы много, Помогают ей лучи. Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи. Топят снег, ломают льдинки, Согревают все вокруг. Из-под хвои и травинки Выполз сонный жук. На проталинке цветочки Золотые расцвели. Налились, набухли почки. Из гнезда летят шмели. У весны забот немало. Но дела идут на лад. Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. | Демонстрация презентации о природных явлениях весной в той же последовательности, что в стихотворении. Звучит музыка П.И.Чайковского, "Времена года" (Апрель «Подснежник»). |
Воспитатель: Ребята, вот и пришла к нам в город весна. Мы послушали о ней стихотворение. А теперь ответьте мне на вопрос: о каких приметах весны говорится в стихотворении? Дети: Солнце греет ярко, тает снег, бегут говорливые ручьи. Под воздействием теплых лучей ломается лед на реках, озерах. Оживают деревья. На них распускаются листья. Появляются первые насекомые, расцветают первые весенние цветы. | Педагог следит за тем, чтобы дети давали полные и правильные ответы. Идет демонстрация слайдов о природных явлениях весной. |
Стали дни длиннее, а ночи короче. Прилетают перелетные птицы. Растаял снег. Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете? Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, лебеди. Воспитатель: А как одеваются весной люди? Дети: Взрослые и дети переоделись в легкую весеннюю одежду. Воспитатель: Почему мы все переоделись из зимней одежды в весеннюю одежду? Дети: Потому что в зимней одежде стало жарко, неудобно. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо о весне рассказали. И за это она принесла нам очень хорошую игру. Слушайте задание. Вы должны найти лишнее слово. Воспитатель: Цветы: Горицвет, ландыш, подснежник, ромашка. Дети: Лишнее слово – ромашка, потому, что это один летний цветок среди весенних цветов. Воспитатель: Месяцы: март, апрель, май, январь. Дети: Лишнее слово – январь, потому, что зимний месяц среди весенних месяцев. Воспитатель: Животные: медвежонок, теленок, зайчонок, бельчонок. Дети: Лишнее слово – теленок, потому, что это одно домашнее животное среди диких животных. Физическое развитие Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Встаём со стульчиков и вместе повторяем за мной: Вверх руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сели, тоже покажем. Руки сложили назад. Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, а теперь, я буду загадывать загадки, а вы должны их угадать, но сначала, я хочу у вас спросить, чем занимаются люди весной? Что они делают на улице, в огороде? Дети: Убирают мусор. Воспитатель: Правильно! А для того, чтобы убрать мусор, нужны инструменты-помощники, а какие инструменты-помощники понадобятся, мы узнаем из загадок. Воспитатель: Меня вы возьмете и все подметете. А я спрошу у вас тогда: Я вам порядок навела, Скажите, кто же я …. Дети: Метла! Воспитатель: У инструмента этого Длинная палка есть, Зубья железные, Но он не может есть. Мы этот инструмент возьмем И мусор в кучу нагребем. Дети: Грабли! Воспитатель: Чтоб не испачкать руки нам, ребятки, Наденем мы на них ….. Дети: Перчатки! Воспитатель: Мы мусор в кучу соберем И сложим весь в него. И будет полное тогда Железное …... Дети: Ведро! Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы помогаете родителям, бабушкам и дедушкам убираться на участке? Дети: Да, помогаем! Воспитатель: Молодцы! | Демонстрация соответствующих иллюстраций. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Дети повторяют движения за воспитателем. Дети хором завершают стихотворение, озвучивая отгадку. Демонстрация соответствующих иллюстраций хозяйственного инвентаря, используемого для весенних работ. |
3.Заключительная часть | |
Физическое развитие Воспитатель: Для того чтоб помогать, Надо сильными нам стать! Сделаем разминку. Встаньте у столов, задвиньте стульчики. Покажите все ладошки И похлопайте немножко. Хлоп- хлоп- хлоп, хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите, Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки И потопаем немножко. Топ-топ-топ, топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко. Раз-два-три, раз-два-три. Социально-коммуникативное развитие Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, на которой изображена весна. Обратите внимание на то, какая грустная и невеселая картина. На ней изображены признаки весны: серый снег, черные проталины, хмурое небо, коричневые деревья. Давайте подумаем, как оживить унылую картину. Чего же в ней не достает? Дети: В картине не хватает яркого весеннего солнышка, первых весенних цветов и перелетных птиц! Воспитатель: Я предлагаю сделать эту картину яркой, красивой и красочной. На ваших столах лежат заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на картине с помощью аппликации. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получается картина! Скажите, может ли кто-нибудь из вас за короткое время нарисовать такую большую и интересную картину? Дети: Нет! Воспитатель: Такую работу можно сделать только вместе. Вы хорошо постарались, и Весна хочет наградить вас яркими и теплыми весенними днями. Нам пора на прогулку, а Весне пора на поля и в леса, разогреть землю — матушку, напоить всходы — травушку. | Дети, подняв руки над головой, вращают кистями, делают «фонарики». Воспитатель показывает произвольные движения руками и ногами, а дети повторяют за ним. Дети рассматривают заготовку картины «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали. Во время работы детей звучит музыка П.И.Чайковского, "Времена года" (Май «Белые ночи»). Готовая картина вывешивается на общее обозрение. Поощрение детей за активное участие в работе. |