Объект исследования – женщины Перми и Пермской области, представляющие основные социальные группы населения.
Предмет исследования – взаимодействие, взаимосвязь основных компонентов социального статуса женщины в условиях перехода к рынку.
Цель исследования – выработка концепции региональной женской политики, ориентированной на оптимальную интеграцию женщин как социально-демографической группы в систему социальных отношений рыночного общества.
Достижению цели исследования будет способствовать решение в ходе исследования следующих задач:
1. Зафиксировать на основе системы показателей реальный социальный статус женщин в различных социальных группах населения региона и тенденции его изменения в условиях перехода к рынку.
2. Выяснить предпочтительный социальный статус женщин, представителей различных социальных групп, и степень его соответствия реальному социальному статусу.
3. Определить уровень и структуру конкурентоспособности женщин, соотношение ее объективных и субъективных характеристик в современных условиях.
4. Установить основные факторы, определяющие уровень конкурентоспособности женщин.
5. Определить наиболее значимые характеристики семейного статуса женщин, влияющие на уровень их конкурентоспособности.
6. Выяснить отношение женщин к предпринимательской деятельности, к различным ее видам.
7. Дать социокультурный портрет конкурентоспособных и неконкурентоспособных женщин, определить в связи с этим «группы риска» в условиях безработицы.
8. Выяснить влияние занятости женщины, ее социально-профессионального статуса на ситуацию в семье, на уровень ее общественно-политической и культурной активности.
9. Установить основные причины социальной пассивности женщин.
10. Выяснить отношение к женским организациям, условия участия в них женщин.
Теоретическое уточнение и эмпирическая интерпретация