Описание товара

В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов.

То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом.

Описание продукта надо вести в следующей последовательности:

§ назначение продукта;

§ заменяет ли новый товар старого, или это абсолютно новый товар;

§ идея товара новая, или ностальгическая;

§ на каких рынках, кому будет продаваться товар;

§ фотография, рисунок или схема товара;

§ фирменная марка товара;

§ функциональные возможности;

§ принцип работы, технология применения;

§ результаты испытания товара;

§ технические характеристики (желательно в сравнении с аналогами);

§ особенности, отличия, преимущества в сравнении с аналогами;

§ уникальные свойства товара;

§ наличие патентов, лицензий;

§ сезонность товара;

§ экологические свойства;

§ экономические свойства товара;

§ особенности дизайна товара;

§ характеристика упаковки товара;

§ способность к модернизации, улучшению качества;

§ характеристика с позиций ресурсосбережения, материалоемкости, технологичности;

§ характеристика наукоемкости;

§ использование патентов, лицензий, новых технических решений;

§ коэффициент качества товара;

§ коэффициент конкурентоспособности товара;

§ наличие опытного образца;

§ результаты испытания, проверки товара;

§ соответствие товара стандартам, наличие сертификата;

§ слабые стороны товара и возможности их преодоления;

§ срок жизненного цикла товара;

§ эксплуатационные, утилизационные особенности товара;

§ особенности сервиса товара;

§ степень освоения товара.

В рыночной экономике основой благополучия производителя является конкурентоспособность его продукции. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оценка потребителем степени превосходства товара по качеству и цене над аналогами в определенный момент времени, в конкретном сегменте рынка.

Из вышеприведенного определения видно, что конкурентоспособность товара формируется двумя категориями – «ценой» и «качеством».

Качество товара – это оцененное потребителем в конкретный момент времени в каком-либо сегменте рынка превосходство изделия над аналогами по технико-экономическим показателям за жизненный цикл, достигаемое за счет максимального удовлетворения потребностей человеческого общества при минимальном для него и природы ущербе.

Схема оценки качества изделий состоит из следующих этапов:

1) постановка цели;

2) выбор аналогов оцениваемого изделия;

3) выбор и иерархическая классификация номенклатуры показателей качества, наиболее полно характеризующих изделие с точки зрения потребителя;

4) объединение значений показателей качества в один интегральный показатель;

5) сравнение интегральных показателей аналогов и принятие решений по управлению уровнем качества продукции.

Дляколичественной оценки качества технических и социально-экономических объектов был разработан универсальный метод. Под объектами здесь подразумевается то, что может быть подвергнуто к оценке. Это могут быть товары, услуги, движимое и недвижимое имущество, хозяйствующие субъекты любой организационно-правовой формы, отрасли, регионы, страны, технологии, инвестиционные проекты, инвестиционная привлекательность, конкурентный потенциал персонала, ассоциации, спортивные команды и др.

Предпосылками для разработки универсальной методики оценки качества различных объектов явились следующие обстоятельства:

1. Cхема процесса принятия решения не зависит от той области, в которой принимается решение. В настоящее время разработаны и на практике применяются множество методов количественной оценки качества различных объектов. В большинстве из них реализуется один и тот же алгоритм оценки, состоящий из 4 этапов. Однако процессы, реализуемые на этапах такого алгоритма, в разных методах различаются.

2. Все известные объекты имеют общую черту - характеризуются набором показателей качества, которые в совокупности определяют свойства объекта, выделяют его среди других. Определение качества, данное Гегелем в энциклопедии философских наук, гласит: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность», т.е. качество представляет собой совокупность свойств изделия, характеризующих и отличающих его от других. При изменении свойств, предмет как бы исчезает, преобразовывается. Следовательно, любой объект обладает качеством. В этом и заключается сущность понятия качества.

3. Показатели качества объекта, интересующие лицо, принимающее решение (ЛПР), могут быть установлены известными методами познания объективного мира. Причем показатели качества, во-первых, могут быть сгруппированы по каким-либо схожим признакам, во-вторых, могут быть выражены количественно, либо путем измерения, либо с применением методов квалиметрии.

4. Множество разноразмерных числовых показателей качества, характеризующие объект, могут быть объединены в один числовой показатель с учетом весомости единичных показателей. Показатели, критерии оценки объекта могут попарно сравниваться по вкладу их в конечный результат. Попарное сравнение показателей качества позволяет их ранжировать по значимости, следовательно, рассчитать коэффициенты весомости.

5. Социально-экономические объекты, как и технические, могут быть охарактеризованы иерархически структурированной номенклатурой показателей, а сами показатели измерены методами квалиметрии.

Можно делать вывод о том, что количественная оценка качества как технических, так и социально-экономических объектов может быть осуществлен по единому универсальному методу. Естественно, он должен быть адаптивным к ситуации, объектам оценки. Любая группа объектов характеризуется, прежде всего, только им присущим набором показателей качества. При наличии номенклатуры показателей качества разных объектов, можно по одному и тому же методу объединить их в один числовой показатель. Метод оценки должен соответствовать квалиметрическим требованиям, приведенным в табл.1.

Таблица 1

Квалиметрические требования к методу количественной оценки технических и социально-экономических объектов

Наименование требования Суть требования
1. Пригодность Должен позволять получить интегральную количественную оценку объекта, а не что-то другое.
2.Достаточность Результат оценки не должен нуждаться в других измерениях и расчетах.
3. Уникальность Результат оценки должен удовлетворять требованиям ЛПР и быть единственным в своем роде.
4. Надежность Ошибки измерения должны быть минимальны, сбои нежелательны.
5. Квантифицируемость Количественные показатели должны иметь смысловую нагрузку и быть понятными.
6. Интегральность Должен объединять разные параметры объекта в один.
7. Индивидуальность Оценка должна осуществляться независимо от других объектов.
8. Гибкость Метод должен позволять производить оценку во всех этапах жизненного цикла различных объектов.
9. Нетрудоемкость Метод не должен требовать больших материальных, трудовых и временных затрат.
10. Оперативность Метод должен позволять получать оценку быстро.
11. Улучшаемость Метод должен иметь возможность совершенствования.
12. Количественность Метод должен позволять получить количественную оценку.
13. Одинаковость Метод должен быть одинаков по отношению к разным объектам, ситуациям.
14. Глобальность Метод должен "работать" на глобальный критерий – интересы развития всего общества.
15. Единственность Результат оценки должен быть единственным.
16. Сравнимость Оценки одинаковых объектов должны быть одинаковы.
17. Воспроизводимость Результаты, полученные на одном объекте разными исследователями, должны быть одинаковыми.
18. Всесторонность Метод должен учитывать все свойства изделия, имеющие значение для потребителя и других заинтересованных лиц
19. Чувствительность Оценка должна быть чувствительной к изменению приня­тых показателей.
20. Монотонность С улучшением параметров оценка должна улучшаться.
21. Точность Погрешность оценки должна быть сопоставимой с точностью проведения обычных технических расчетов.
22.Динамичность Оценка должна вестись с учетом динамики показателей качества объекта.
23.Управляемость Метод должен быть ориентирован на управление оцениваемым объектом.
24.Масштабность Результаты оценки не должны зависит от масштабов объекта.
25.Экономическая эф­фективность Экономический результат от применения метода должен превосходить затраты на реализацию оценки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: