Определите уровень конкурентоспособности предприятия и конкурентные преимущества.
| КФУ | П/п | Конкуренты | Вес | Взвешенные оценки | |||||
| А | Б | В | П/п | А | Б | В | |||
| 1.Качество продукции | 0,1 | 0,9 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | ||||
| 2. Репутация | 0,02 | 0,16 | 0,02 | 0,18 | 0,08 | ||||
| 3. Производственные возможности | 0,05 | 0,25 | 0,2 | 0,4 | 0,25 | ||||
| 4. Уровень технологии | 0,08 | 0,72 | 0,64 | 0,56 | 0,4 | ||||
| 5. Сбытовая сеть | 0,1 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,6 | ||||
| 6. Маркетинг | 0,1 | 0,7 | 0,5 | 0,6 | 0,4 | ||||
| 7.Финансовое положение | 0,15 | 0,9 | 0,45 | 1,05 | 0,75 | ||||
| 8. Затраты (в сравнении с конкурентами) | 0,25 | 1,5 | 0,5 | 1,75 | 1,25 | ||||
| 9. Обслуживание покупателей | 0,15 | 0,6 | 0,75 | 0,9 | 0,45 | ||||
| Общая оценка | 6,53 | 4,56 | 6,94 | 4,88 | |||||
| Место |
Вывод: по уровню конкурентоспособности предприятие находится на втором месте. Конкурентные преимущества предприятия – качество, маркетинг, а уровень технологии не является конкурентным преимуществом, т.к. имеет маленький удельный вес.
Предприятие может повысить свою конкурентоспособность за счет:
- постоянного внимания к затратам (наибольший вес – 25%);
- постоянное внимание к обслуживанию клиентов (15%);
- внимание к финансовому положению (предприятие занимает 2-е место).
Другие показатели имеют вес меньше 10% и мало влияет на увеличение конкурентоспособности.
Задача 3
Построить позиционную карту стратегических групп конкурентов на рынке и сделайте соответствующие выводы для предприятия «Стройбут».
| Конкурент | Качество, бал. | Цена, грн. | Объем продаж, тыс. |
| Стройбут | |||






