Задача 2. Определите уровень конкурентоспособности предприятия и конкурентные преимущества. КФУ П/п Конкуренты Вес Взвешенные оценки А

Определите уровень конкурентоспособности предприятия и конкурентные преимущества.

КФУ П/п Конкуренты Вес Взвешенные оценки
А Б В П/п А Б В
1.Качество продукции         0,1 0,9 0,6 0,7 0,7
2. Репутация         0,02 0,16 0,02 0,18 0,08
3. Производственные возможности         0,05 0,25 0,2 0,4 0,25
4. Уровень технологии         0,08 0,72 0,64 0,56 0,4
5. Сбытовая сеть         0,1 0,8 0,9 0,8 0,6
6. Маркетинг         0,1 0,7 0,5 0,6 0,4
7.Финансовое положение         0,15 0,9 0,45 1,05 0,75
8. Затраты (в сравнении с конкурентами)         0,25 1,5 0,5 1,75 1,25
9. Обслуживание покупателей         0,15 0,6 0,75 0,9 0,45
Общая оценка           6,53 4,56 6,94 4,88
Место                  

Вывод: по уровню конкурентоспособности предприятие находится на втором месте. Конкурентные преимущества предприятия – качество, маркетинг, а уровень технологии не является конкурентным преимуществом, т.к. имеет маленький удельный вес.

Предприятие может повысить свою конкурентоспособность за счет:

- постоянного внимания к затратам (наибольший вес – 25%);

- постоянное внимание к обслуживанию клиентов (15%);

- внимание к финансовому положению (предприятие занимает 2-е место).

Другие показатели имеют вес меньше 10% и мало влияет на увеличение конкурентоспособности.

Задача 3

Построить позиционную карту стратегических групп конкурентов на рынке и сделайте соответствующие выводы для предприятия «Стройбут».

Конкурент Качество, бал. Цена, грн. Объем продаж, тыс.
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Стройбут      
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       



double arrow
Сейчас читают про: