Для построения позиционной карты воспользуемся методами группировки и определения средневзвешенной цены

Х = ∑хf/∑f, где

х – цена;

f – объем продаж в группе.

Группы:

1. качество 1 и 2;

2. среднее качество (3);

3. высокое качество (4, 5).

Х1 = (10*100+11*100+10*140+12*130+12*155+11*200+13*100+13*120)/(100+

+100+140+130+155+200+100+120) = 11980/1045 = 11,46 грн.

Х2 = (12*150+14*200+10*120+12*160+11*50+11*200+15*200+13*110+13*200+

+14*150)/(150+200+120+160+50+200+200+110+200+150)=19600/1540=12,73 грн

Х3 = (15*200+15*200+14*250+12*300+16*250+13*250+15*300+16*300+14*300

+13*330+15*280+14*250)/(200+200+250+300+250+250+300+300+300+330+280+250) = 46140/3210 = 14,37 грн.

Качество объем продаж:

5 1 - 1045

2 - 1540

4 3 - 3210

∑ =5795

2

Цена

2 4 6 8 10 12

Вывод: Количество выделенных стратегических групп в отрасли – 3.

В первую группу вошли предприятия… её характеристика: низкое качество, средняя цена = 11,5 грн., доля на рынке 18%.

В вторую группу вошли следующие предприятия. Среднее качество, средняя цена = 12,7 грн., доля на рынке 27%.

Третья группа: высшее качество, средняя цена = 14,4 грн., доля на рынке 55%.

Предприятие «Стройбут» относится ко второй группе. Цена предприятия 11 грн ниже чем в целом по стратегической группе. Это является сильной стороной (конкурентным преимуществом), объем продаж предприятия выше среднего для данной группы. У предприятия – 200тыс. больше чем 154 тыс. – средний.

Кроме того, доля рынка «Стройбут» в данной стратегической группе 13%, что говорит о достаточно стабильной (прочной) конкурентной позиции.

Предприятию рекомендуется остаться в данной стратегической группе и выбрать стратегию, направленную на увеличение доли рынка в данной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: