Задача 4. Необходимо провести SWOT-анализ для компании “Строитель”, используя такие данные

Необходимо провести SWOT-анализ для компании “Строитель”, используя такие данные:

Таблица 1. Оценка внешних возможностей и угроз компании “Строитель”

Внешние возможности Внешние угрозы
Факторы Оценка Вероятность Факторы Оценка Вероятность
Рост доходов населения   0,3 Уменьшение доходов населения   0,7
Выход на новые рынки строительных услуг   0,6 Сокращение рынков строительных услуг   0,4
Появление новых технологий строительства   0,4 Отсутствие новых технологий строительства   0,6
Снижение торговых и таможенных|пошлинных| барьеров   0,2 Увеличение торговых и таможенных|пошлинных| барьеров   0,8
Ослабление позиций конкурентов   0,5 Усиление позиций конкурентов   0,5
Снижение налогового давления   0,1 Рост налогового давления   0,9
Вместе:     Вместе:    

Таблица 2. Определение конкурентной силы компании

Фактор Оценка (0... 10 баллов|балов|)
Конку рент1 Конку рент2 Конку рент3 Конку рент4 “Строитель”
1. Прибыльность          
2. Репутация          
3. Производительность          
4. Продукция          
5. Финансовые ресурсы          
6. Производственные мощности, здания и сооружения          
7. Исследование и внедрение новинок          
8. Организация компании          
9. Трудовые ресурсы          
10. Социальная ответственность          

1. Общая оценка возможностей и угроз рассчитывается по формулам:

В = ∑Вi*P; У = ∑Уi*Р, где

Р – вероятность;

Вi, Уi – балы, оценки возможностей и угроз.

В = 10*0,3+8*0,6+4*0,4+4*0,2+6*0,5+8*0,1 = 14

У = 10*0,7+8*0,4+4*0,6+4*0,8+6*0,5+8*0,9 = 26

Угрозы (26 б.) превышают внешние возможности, компания позиционируется в правой половине SWOT – матрицы.

2. Проводим анализ сильных и слабых сторон. Для этого рассчитываем:

1) конкурентную силу каждого предприятия;

2) абсолютную конкурентную силу.

КСабс. = ∑ (КСiсц - махКСij) j = 1,m

Фактор АК1 АК2 АК3 АК4 “Будівельник”
  5-9=-4 -2 -2   -1
  -2 -2   -1  
  -3 -3 -2 -3  
  -3 -3 -3 -2  
  -1 -2     -1
  -2 -2     -1
  -4 -3 -2 -2  
  -1   -1    
  -2 -1 -1    
  -5 -4 -2 -2  
  -27 -22 -13 -9  

Абсолютная конкурентная сила – это показатель, который позволяет определить позицию предприятия относительно условной (идеальной, єталонной) компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: