Ремонт двигателя

Имеем двигатель. При нажатии на гашетку явно синий дым из трубы. Звук дизельный. Расход литров 14-18 по городу, 10-12 по трассе. Расход масла 1 литр на полтыщи. Компрессия 8-8-8-? (компресомметр сдох ). Так уж совпало, что именно сегодня я заехал в гараж и.... решил остаться .

Итак. Начал с того, что для удобства снял капот. Держится он на 2 болтах под боковыми пластиковыми дефлекторами. Ну и снять вакуумный шар (вверху болт, внизу скобка) и фонарь освещения подкапотного (- на болту, + отрезаем):

Снял для начала крышку, чтобы так сказать оценить ущерб. Глянул на распредвал...и не порадовался...
Большой износ чисто визуально, пальцами явно ощущается ступенька Надо бы конечно померить, но это завтра.
Ключом на 19 откручиваем пробку, подставляем ведро и сливаем масло.

Пусть стоит стекает, а мы продолжаем. Сливаем антифриз, снимаем ремешок генератора, крышку.
Откручиваем выпускной коллектор. Вместо 8 шпилек обнаруживаем 6... Плюс 1 болт.... Снимаем прокладку и видим что она вся в масле:

Вот оно тварь куда девается

Дальше убрал всю косу, тросик, снял моновпрыск (2 шпильки), открутил и отвёл в сторону ГУР (надо снять шкив, под ним 2 болта, + 2 болта со стороны моторного щитка), снял генератор (1 болт вверху и 2 внизу). Ну а что? Всё равно разбираю, хоть почистить визуально. А если руки дойдут можно и подшипники поменять на гене. Долго мучился с креплением ГУРа. Нижние 2 болта легко. А вот верхний под шестигранник никак.

Пришлось покорячится, но открутил коллектор в сборе с креплением. Так и снял. Вот этот чёртов болт:

Ну да ладно, выкрутим, новый вкрутим.
Ослабил натяжитель ГРМ снимаем ремешок (а для этого надо снять шкив колена, открутив 4 болта), снимаем щиток ГРМ (2 болта + гайка).

Дальше откручиваем корпус термостата - он на 2 болтах. Берем мощный вороток:

и в последовательности, как для закручивания в несколько приемов сначала ослабляем, а потом откручиваем болты ГБЦ.
Последовательность:
10 - 6 - 2 - 3 - 7
<- Морда
9 - 5 - 1 - 4 - 8
Не забываем снять вентиляцию картера, как я Снизу 2 болта + болт со стороны моторного щитка на ГБЦ.
Такс. Ну снимаем голову и распредвал с постелью:

Натекло охлаждайки, ну бывает. Осматриваем прокладку - она может многое рассказать о жизни двигателя. В моём случае никаких явных пробоев. Однако некоторые места вызывают настороженность:

Или с другой стороны:

На мой непрофессиональный взгляд, прокладка более чем "в какашку"
Осмотр цилиндров после распредвала и прокладки не предвещал вроде бы ничего хорошего.... Смотрим:
1-й

2-ой

3-й

4-й

Ступеньки в месте перекладки нет. Ну не то чтобы совсем нет, но чистыми пальцами не ощущается вообще. Микрометр конечно рулит, но его временно нету. Да и в цилиндрах отчетливо виден хон. Задиров и износа визуально нет. Как так? На одометре 225 тыщ.

Смотрим на голову, а точнее для начала на рокеры.
На 4 цилинре

На 1 цилиндре

Печаль-беда.

Смотрим клапана:
1-й цилиндр

2-ой

3-й

4-й

Так-то все на месте =)) Трещин нет, что не может не радовать.

Ну и хватит на вечер. Оставляем машинку спать и идём мыться.

Завтра весь потёкший антифриз скапает и пойдём дальше.

Может будут пока какие предложения? Пока на повестке дня замена маслосъемных колпачков, проверка герметичности (? притирка клапанов), замена рокеров (гидрокомпенсаторы не отработают такой износ?), распредвал (а фиг его найдёшь), собственно гидрокомпенсаторов (чтоб 2 раза не лазить) и по ГБЦ всё. Ну а низ завтра.

Сегодня работы было не много, как и фоток. Что не сказать о расстройстве.
Итак, снял поддон, маслоприемник, прокладку с маслоотражателем

Откручиваем шатуны, предварительно маркирую крышки чтобы не перепутать как стояли.
Вытаскиваем поршни. Вот они - маслосъемные кольца. Они как-бы есть

Или другой посмотрим:

А вот и толстая северная лисичка:

А как же хон? Ну вот и хон, блин. Пониже то не всё так хорошо.

Дальше были горячие споры о судьбе блока и поршней... Но они признаны несостоятельными, так как микрометр будет только завтра, тогда можно будет судить по цифрам. Ну с горя из восьмёрочного рассухаривателя и 2 шпилек делаем рассухариватель опелевский.
И потихоньку всё рассухариваем

Бросаем это всё и идём горевать домой.


А вот тут начинается самое интересное =)) Приехал моторист (с которым изначально договорились что приедет, посмотрит, помериет, отдефектует), покопался, посчитал и поставил диагноз: элипс есть, но цилиндры в допуске. Говорит меняй кольца на номинал, вкладыши на номинал, колпачки и ездий дальше. Ну я ещё гидрокомпенсаторы поменяю все, прокладки понятно, термостат (уж пока жижу слил), и по поводу поршней у меня большие сомнения... Я б менял однозначно, моторист говорит "задиров нет, прогаров нет, трещин и царапок нет, ну потёртые и х*р с ними, новые не извесно какое Г купишь и они всё равно через пару тыщ такие же будут." К слову сказать на фотке самый стрёмный поршень. Потёртость у всех +/- одинаковая, со стороны впускного больше, со стороны выпускного практически отсутствует. На палец не ощущается, ногтем так же как и по непотёртой стороне. Вот я весь и в сомнениях. Что скажите, товарищи?

Все советы бесполезны без фактов - цифр. В паре поршень цилиндр, есть тепловой зазор, и выражается он в цифрах а не лирике. Обычно монтажный зазор 0,025 - 0,05. Рабочий 0,04 - 0,07. 0,1 - 0,15 максимально допустимый. В противном случае, поршень будет болтаться в цилиндре, и кроме повышенной шумности, будет повышенная нагрузка на кольца

Ну как хотите, а мне совесть не позволила собирать так.

Как видите, двигатель едет в расточку.

Всё вынуто и готово. Сегодня не удалось, теперь в понедельник.
Ну и очередной нежданчик:

Теперь ищется опора двигателя левая, номер 93246727. Нашёлся только в одном месте, 6 тыщ, 2 месяца

Блок расточен в +0,5, колено отшлифовано в +0,25.
Всё привёз и уже уложил коленвал, навесил маховик.
Поставил новый маслонасос, помпу. И всё. Всё застопорилось на поршнях. Надо на шатунах перепресовать пальцы, а я боюсь. Отвез в сервис - не сделали, говорят оправки нет такой.
В конце темы выложу прайс, номера з/ч, которые установлены и моменты затяжки + порядок затяжки + допуски и зазоры. Надо собрась это всё в одном месте

Так, обещанный прайс на з/ч с номерками:

  Гидрокомпенсатор INA 420001410 (90295215 / 0640051) 8 шт  
  Кольца поршневые 86,5 MAHLE 01158N1 (0632269) 4 компл  
  Маслосъемные колпачки ELRING 586.693 (94580655 / 642538) 8 шт  
  Прокладка впускного HP 201678346 (850600) 1 шт  
  Прокладка выпускного DELLO 01-3008500645-A (850645) 1 шт  
  Прокладка ГБЦ ELRING 467.593 (5607409 / 5607427) 1 шт  
  Прокладка клапанной крышки GLASER X53091-01 (638192) 1 шт  
  Прокладка подддона с маслоуловителем REINZ 70-31965-00 (652274) 1 шт  
  Резинка на маслоуловитель TOPMAN б/н (Astra/Omega B/Vectra X18XEV/X20XEV) 1 шт  
  Прокладка моновпрыска HP 201618015 (817575) 1 шт  
  Фильтр масляный FILTRON OP570T (650401 / 96458873) 2 шт  
  Термостат Vernet 6501.87/J (93225280) 1 шт  
  Шпилька коллектора   5 шт  
  Вкладыши шатунные +0,25 Kolbenschmidt 77268610 1 компл  
  Вкладыши коренные +0,25 Kolbenschmidt 87393610 1 компл  
  Масло Mobil Ultra 10W40 4л. 2 шт  
  Антифриз FELIX Prolonger 5 л. 1 шт  
  Расточка блока +0,5, хонинговка      
  Шлифовка коленвала +0,25      
  Поршни 86,5 Mopart 1 компл  
         


№8 Прокладка поддона с маслоотражателем - бывает отлдельно резинка, старую срываем, новую натягиваем. №14 Вкладыши коренные - на каждый ремонтный размер STD, +0.25, +0.5 бывает ещё 3 размера упорного вкладыша (который средний, с ушами) 25.900, 26.100 и 26.300. Перед походом в магазин желательно померить какой нужен. В магазине сделают вид , не обращайте внимания Мне +0,25 25.900 были малы, +0,25 26.100 не лез. Поэтому стекло, нулёвку, масло и поехали.

Chevrolet
Модель S10 / Blazer
Двигатель 2.2
Вид топлива Бензин
Объем 2.189
Диаметр х Ход 86х94.50 мм
Степень сжатия 9.2:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Холостой ход 875-925 об./мин.
Зазор впускной клапан Гидрокомпенсатор
Зазор выпускной клапан Гидрокомпенсатор
Зазор между штоком клапана и направляющей Впуск 0.03-0.06 мм
Выпуск 0.04-0.07 мм
Зазор колец по высоте 1 кольцо 0.06-0.09 мм
2 кольцо 0.03-0.06 мм
Зазор в замке колец 1 кольцо 0.30-0.50 мм
2 кольцо 0.30-0.50 мм
3 кольцо 0.40-1.40 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.01-0.03 мм
Минимальная высота ГБЦ 95.20 мм
Последовательность затяжки ГБЦ  
Момент затяжки болтов ГБЦ 1 проход 25 Нм
2 проход 60⁰
3 проход 60⁰
4 проход 60⁰
Момент затяжки болтов на маховике 1 проход 60 Нм
Момент затяжки крышек шатунов 1 проход 35 Нм
2 проход 45⁰
3 проход 15⁰
Момент затяжки крышки подшипника коленвала 1 проход 60 Нм
2 проход 45⁰
Diâmetro dos Moentes 48.97-48.98 мм
Радиальный зазор подшипников коленвала 0.02-0.03 мм
Диаметр шатунных шеек 52.00-52.01 мм
Diâmetro dos Munhões 57.98-57.99 мм
Радиальный зазор центрального вкладыша коленвала 0.02-0.04 мм
Diâmetro dos Alojamentos dos Mancais 62.00-62.01 мм
Осевой зазор центрального вкладыша коленвала 0.05-0.15 мм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: