Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга

Эволюция концепции маркетинга

Годы Концепция Ведущая идея Основной инструментарий Главная цель
1860-1920 Производственная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
1920-1930 Товарная Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование потребительских свойств товара
1930-1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбыта Сбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет коммерческих по продвижению и продаже товаров
1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю Комплекс маркетинга, исследование потребителя Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг Удовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды
С 1995 г. по настоящее время Маркетинга взаимодействия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

2.Новые товары в системе маркетинга и этапы их разработки. Разработка новых и модернизация существующих товаров должна осуществляться с мыслью об удовлетворении потребностей потребителя. Чем выше новизна товара, тем более тщательно необходимо подходить к его анализу. Можно выделить три основных подхода к определению нового товара: -К новым относят любой вновь выпущенный товар, т.е. критерием его новизны является время освоения и производства. -Подход основан на выделении отличий нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагается использовать принцип «появления» и удовлетворения ранее неизвестных потребностей. -Заключается в том, что необходимо использовать не один критерий, а их совокупность. При этом можно выделить несколько видов новизны: -Изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств. -Частичные изменения потребительских свойств, за счет совершенствования основных технологических характеристик. -Принципиальное изменение потребительских свойств. -Появление товара, не имеющего аналогов. Этапы разработки нового товара: 1. Формулировка идеи. Разработка нового товара начинается с поиска идей для товара-новинки. Поиски должны быть систематическими, руководство должно также определить на какие рынки, на какие товары следует обратить внимание, чего именно стремится достичь фирма с помощью нового товара: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения на рынке или др. Цель – выработать как можно больше идей. 2. Отбор идеи. Второй этап – первичная оценка. Цель этапа – сократить число идей, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. 3. Разработка замысла и его проверка. Отобранные идеи необходимо превратить в замыслы товаров, проработать идею до стадии ряда альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность выбрать лучший из них. 4. Разработка стратегии маркетинга. Теперь необходимо разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным товаром. Изложение стратегии состоит из 3 частей: описание величины, структуры, и поведения целевого сегмента предполагаемое позиционирование товара, показатели объема продаж, доли рынка, прибыли на несколько лет и т.д. 5. Разработка товара. Если замысел успешно преодолел этап анализа, можно начинать этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. На этом этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технологической, так и с коммерческой точек зрения. Создается один или несколько физических воплощений товарного замысла. 6. Опробование в рыночных условиях. Теперь необходимо испытать образец, и если оно удачно, то 7. Отладка коммерческого производства запустить в производство. Ключевые факторы успех новых товаро в: Превосходство товара, т.е. наличие у него свойств, способствующих лучшему восприятию потребителями, Маркетинговое ноу-хау, т. е. лучшее понимание рынка, Технологическое ноу-хау.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: