Задача 1. В таблице описаны характерные черты основных моделей рынка

В таблице описаны характерные черты основных моделей рынка. Укажите:

какая модель отражает чистую конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию, чистую монополию?

Какая модель отражает совершенную конкуренцию, а какая несовершенную?

Характерная черта Модели рынка
I II III IV
Число фирм Тип продукта Контроль над ценой Условия вступления в отрасль Неценовая конкуренция Название модели Очень большое число Стандартизован Отсутствует Очень легкие, препятствия отсутствуют Отсутствует ? Много Дифференцирован В довольно Узких рамках Сравнительно легкие Значительный упор на рекламу ? Несколько Стандартизован Ограничен взаимной зависимостью Наличие существенных препятствий Очень типична ? Одна Уникальный нет заменителей Значительный Блокировано Реклама связи фирмы с Обществ. Организац. ?

Задача 2.

Для какой модели рынка характерно применение следующих приемов укрепления своих позиций и увеличения прибыли?

а) Манипулирование количеством предложенного товара и ценой.

б) Организация картелей.

в) Лидерство в ценах.

г) Реклама с акцентом на особых качествах своего товара. Товарные знаки, торговые марки.

д) Снижение издержек, повышение качества.


  А Б В Г Д
Чистая монополия          
Монополистическая конкуренция          
Олигополия          
Чистая конкуренция          

В нужном месте поставьте «+».

Задача 3.

  Снижение цены сокращает стоимость продаж и снижает совокупную выручку А Б
В случае, когда эластичность спроса на товар выше 1 В случае, когда эластичность спроса на товар ниже 1
  Повышение цены увеличивает стоимость продаж и повышает совокупную выручку В случае, когда эластичность спроса на товар ниже 1 В случае, когда эластичность спроса на товар выше 1

Задача 4.

Заполните таблицу.

Показатели эластичности спроса А Б
Имеет ли смысл понижать цену Имеет ли смысл повышать цену
0.3 (низкая) 1 (единичная) 2.1 (высокая)    

В случае положительного ответа поставьте «+».


Задача 5.

В случае введения налога на продажи сумма налога распределится между продавцами и покупателями.

  Основная тяжесть налога ляжет а покупателя А Б
Если эластичность спроса больше 1 Если эластичность спроса меньше 1
  Основная тяжесть налога ляжет на продавца Если эластичность спроса больше 1 Если эластичность спроса меньше 1

Задача 6.

  Цена кофе повысилась. Вследствие этого А Б
Упал спрос на кофе. Упала величина спроса на кофе.
  Удалось убедить людей во вреде кофе. Вследствие этого Упала величина спроса на кофе. Упал спрос на кофе.




Подборка статей по вашей теме: