Задача 1. В таблице описаны характерные черты основных моделей рынка

В таблице описаны характерные черты основных моделей рынка. Укажите:

какая модель отражает чистую конкуренцию, монополистическую конкуренцию, олигополию, чистую монополию?

Какая модель отражает совершенную конкуренцию, а какая несовершенную?

Характерная черта Модели рынка
I II III IV
Число фирм Тип продукта Контроль над ценой Условия вступления в отрасль Неценовая конкуренция Название модели Очень большое число Стандартизован Отсутствует Очень легкие, препятствия отсутствуют Отсутствует ? Много Дифференцирован В довольно Узких рамках Сравнительно легкие Значительный упор на рекламу ? Несколько Стандартизован Ограничен взаимной зависимостью Наличие существенных препятствий Очень типична ? Одна Уникальный нет заменителей Значительный Блокировано Реклама связи фирмы с Обществ. Организац. ?

Задача 2.

Для какой модели рынка характерно применение следующих приемов укрепления своих позиций и увеличения прибыли?

а) Манипулирование количеством предложенного товара и ценой.

б) Организация картелей.

в) Лидерство в ценах.

г) Реклама с акцентом на особых качествах своего товара. Товарные знаки, торговые марки.

д) Снижение издержек, повышение качества.


  А Б В Г Д
Чистая монополия          
Монополистическая конкуренция          
Олигополия          
Чистая конкуренция          

В нужном месте поставьте «+».

Задача 3.

  Снижение цены сокращает стоимость продаж и снижает совокупную выручку А Б
В случае, когда эластичность спроса на товар выше 1 В случае, когда эластичность спроса на товар ниже 1
  Повышение цены увеличивает стоимость продаж и повышает совокупную выручку В случае, когда эластичность спроса на товар ниже 1 В случае, когда эластичность спроса на товар выше 1

Задача 4.

Заполните таблицу.

Показатели эластичности спроса А Б
Имеет ли смысл понижать цену Имеет ли смысл повышать цену
0.3 (низкая) 1 (единичная) 2.1 (высокая)    

В случае положительного ответа поставьте «+».


Задача 5.

В случае введения налога на продажи сумма налога распределится между продавцами и покупателями.

  Основная тяжесть налога ляжет а покупателя А Б
Если эластичность спроса больше 1 Если эластичность спроса меньше 1
  Основная тяжесть налога ляжет на продавца Если эластичность спроса больше 1 Если эластичность спроса меньше 1

Задача 6.

  Цена кофе повысилась. Вследствие этого А Б
Упал спрос на кофе. Упала величина спроса на кофе.
  Удалось убедить людей во вреде кофе. Вследствие этого Упала величина спроса на кофе. Упал спрос на кофе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: