Применительно к конкретному (выбранному по вашему усмотрению) предприятию, определите маркетинговую направленность его деятельности.
План изложения ответа:
Название предприятия.
Виды выпускаемой продукции.
Объем производства каждого вида продукции (или их %-ое соотношение).
Основные потребители продукции.
Существующие предприятия-конкуренты и товары-конкуренты.
Потребительские свойства выпускаемой продукции: функциональное назначение, технические характеристики, цена).
Какие потребительские свойства являются наиболее значимыми для покупателя продукции.
Преимущественно-сравнительный анализ потребительских свойств выпускаемой продукции с аналогичными свойствами товаров-конкурентов.
Каналы сбыта продукции (цепочка движения товара от производителя к потребителю).
Места реализации продукции, применяемые методы стимулирования продаж, существующая реклама и т.д.
Каким образом предприятие позиционирует себя на рынке?
Какой имидж у предприятия (мнение потребителей, посредников, представителей государственных и банковских структур)?
|
|
Что делает предприятие для поддержания (или изменения) своего имиджа?
Какова, по вашему мнению, маркетинговая стратегия деятельности предприятия?
Есть ли маркетинговая служба на предприятии. Форма ее организации. Количество человек в ней занятых. Организационная структура отдела. Круг задач, решаемых отделом маркетинга. Кому напрямую подчиняется начальник маркетинговой службы?
Ваши предложения по совершенствованию продукции. Где должна продаваться? Каким образом можно привлечь к ней покупателей и т.д.
На какую группу потребителей целесообразнее всего нацелить производимую продукцию? Общие черты, характерные для потенциальных потребителей продукции.
Ваши рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности фирмы.