В социальной работе

1. Диалектический методологический подход основан на следующих принципах:

а) конкретности истины;

б) единства логического и исторического, абстрактного и конкретного;

в) практика – основной критерий истины;

г) все поддается сравнению.

2. Какой из нижеперечисленных принципов не является методологическим?

а) принцип логического и исторического;

б) принцип сущностного анализа;

в) принцип объективности;

г) принцип наглядности.

3. Верно ли указана последовательность этапов организации исследовательской работы: 1) ознакомление с проблемой исследования; 2) разработка методологии исследования как исходной концепции; 3) разработка плана и методической части программы; 4) проведение эмпирического исследования, построение гипотезы; 5) проведение исследования в соответствии с программой; 6) обработка и анализ полученных данных; 7) интерпретация результатов; 8) внедрение и проверка результатов в практике социальной работы; 9) оформление результатов исследования.

а) да;

б) нет.

4. Верно ли установлена последовательность этапов конструирования логики исследования: 1) собственно исследовательский; 2) оформительско-внедренческий; 3) постановочный.

а) да;

б) нет.

5. Исходный принцип профессиональной деятельности специалиста по социальной работе:

а) исследовательский подход;

б) наглядность;

в) научность;

г) систематичность и последовательность.

6. Основополагающий принцип исследования:

а) вариативность;

б) объективность;

в) длительность;

г) наглядность.

7. Достоверность результатов исследования зависит:

а) от качества теории, которая применяется при интерпретации эмпирических данных;

б) от качества эмпирических данных;

в) от сроков проведения исследования;

г) от методологических установок исследователя.

8. Постановочный этап исследования включает в себя:

а) апробация, обсуждение выводов, представление их общественности, внедрение результатов;

б) определение объекта, предмета, гипотезы, цели, задач исследования;

в) отбор методов, проверка гипотезы, конструирование предварительных выводов, их апробация и их уточнение.

9. Собственно-исследовательский этап включает в себя:

а) отбор методов, проверка гипотезы, конструирование предварительных выводов, их апробация и их уточнение;

б) определение объекта, предмета, гипотезы, цели, задач исследования;

в) апробация, обсуждение выводов, представление их общественности, внедрение результатов.

10. Оформительско-внедренческий этап включает в себя:

а) определение объекта, предмета, гипотезы, цели, задач исследования;

б) апробация, обсуждение выводов, представление их общественности, внедрение результатов;

в) отбор методов, проверка гипотезы, конструирование предварительных выводов, их апробация и их уточнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: