История развития психолого-педагогической диагностики в России.
Объектами изучения были дети, подростки, взрослые, имевшие различные нарушения психического и умственного развития. Первыми психофизическим недоразвитием детей начали заниматься врачи-психиатры.
1908 —1910 гг. открытие первых вспомогательных школ и вспомогательных классов.
26-31 декабря 1910 г Петербург - Первый Всероссийский съезд по экспериментальной педагогике и Первый Всероссийский съезд по вопросам народного образования (13 декабря 1913 – 3 января 1914 г Петербург (обсуждались вопросы методов обследования детей)
Г.Я. Трошин первый выдвинул идею сравнительной психологии нормальных и ненормальных детей.
Разработана схема пед. Исследования реб-ка:
1. Анализ жалоб родителей и педагогов
2. Анализ истории развития ребенка
3. Симптоматология развития
4. Педологический диагноз
5. Прогноз
6. Педагогические или лечебно-педагогические назначения.
Разрабатывались диагностические методики с целью отбора в спец. школы. Дифференциальные методики, позволяющие разграничить нарушения.
50-60 года – разрабатываются диагностические методики детей с нарушениями, для детей с трудностями в обучении. (Н.А.Менчинская и др.)
В эти же годы психодиагностика охватывает ранний и дошкольный возраст. Разрабатываются нейропсихологические методы изучения детей.
1972 – разрабатывается руководство по психолого-педагогическим исследованиям детей с нарушениями психофизического развития для дошкольных учреждений.
ВАЖНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ КАЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!!!
Т.В.Розановой разработана клинико-психолого-педагогическая система диагностики развития детей со сложной структурой дефекта.
В.И. Лубовский теоретически обосновывал проблемы диагностики детей с нарушениями в развитии.
Содержание психолого-медико-педагогического обследования.
1.Сбор анамнестич данных- эти данные максим должны собираться из разных источников (мед-ие, пед-ие,род-ли).Иногда родит не могут дать объектив инф (не поним, скрывают не котор факты с целью защиты реб).Традицион выясн ход беремен, родов в период ран развит. 2.Собственно диагностич обследование.Принципы отбора диагностич метод: * мет должны соответст возр реб *лучше использовать многофункцион метод, котор позвол за небольш период времени изучить несколько компонентов психики (нелепецы - выявление особен словесн-логич мышлен речи, запасов жизнен представлений,V зрительного восприятия, эмоц реакция на юмор) * наибол важн и сложн психич проц нужно диагностировать с помощью нескольких диагностич методик * использование психокор диагностич метод, котор позвол выполнить качествен интерпритацию. 3.Постановка диагноза.4. Проверка симптокомплекса- каждая выявлен особен, сопоставлен с диагнозом и наоборот. 5 Постановка окончат диагноза и выработка рекомендац.