Эксперимент как метод психолого-педагогической диагностики

Эксперимент – научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях.

ВИДЫ:

Лабораторный – характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает.

Естественный – проводится в обычных, привычных для испытуемого условиях, без специально аппаратуры.

Психолого-педагогический – создан на основе естественного эксперимента. Исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.

Контент-анализ как метод психолого-педагогической диагностики.

Это более или менее формализованный метод анализа документов, когда на основе гипотезы исследователя в документальных материалах выделяются специальные единицы информации, а затем подсчитывается частота их употребления. Контент-анализ основан на принципе повторяемости использования различных смысловых единиц (например, определенных понятий, суждений, образов и т.д.), поэтому его следует применять только тогда, когда есть достаточное количество материала для анализа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: