Тема 3. Методологические подходы в образовании

Методологические основы педагогических исследований. Определение методологии как исследования совокупности исходных идей, природных и общественных явлений. Иерархия методологий в науке. Различные методологические походы, в частности, системный, деятельностный, личностно-ориентированный и др.

Общая теория систем, как общенаучная теория. Определение системы, ее компонентов принципов: целостности, устойчивости, упорядочности. Системный подход, включающий содержательные принципы, системные видения, объекта изучения. Реализация системного подхода и его отражение в работах ученых в рамках педагогического процесса урока.

Деятельностный подход, его отражение в работах ученых. Деятельность и ее компоненты, учебная деятельность как имитированная, вторичная деятельность. Структура деятельности, характеристика профессионально-педагогической деятельности, конструирование педагогической деятельности, ее ролевые позиции.

Личностно-оринтированный процесс обучения, его отражение в работах ученых. Включение ученика в социальное, учебное, личностное саморазвитие, развитие личностного, интеллектуального, творческого потенциала как основы гармонического развития личности.

Создание условий в образовательных учреждениях для удовлетворения личностно-ориентированного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: