Тема 5. Субъект-субъектное взаимодействие в образовании

Педагогическое взаимодействие как базовая категория педагогики.

Сущность педагогического взаимодействия: прямое, косвенное, формы педагогического взаимодействия через референтное лицо, фукционально-ролевое, личностно-оринтированное взаимодействие.

Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

Виды и стили педагогического общения. Стратегии педагогического взаимодействия: кооперация, деструктивный конфликт, продуктивный конфликт.

Феномены педагогического взаимодействия: деструктивный и конструктивный (психологический статус личности, авторитета, фасилитации, взаимопонимание, доверия, субъектности.

Проблема человека в философии, педагогике, окружающем мире. Представление о сущности человека как адекватное отражение реального существующего отношения индивида и общества.

Человек как феномен педагогического взаимодействия. Научная разработка проблемы субъекта в педагогике. Существование субъекта на трех уровнях: внутриличностном, личностном, сверхличностном.

Формирование субъект-субъектного взаимодействия. Отождествление субъекта с личность. Учтив как субъект в педагогическом процессе. Ученик как субъект деятельности в педагогическом процессе. Создание субъект-субъектного взаимодействия между учителем-учеником, учителем-учителями, учителем-администрацией.

Я – концепция и конструирование Я – концепция Я – концепция как система представлений о себе включает ряд компонентов: когнитивный, эмоциональный, оценочно-волевой поведенческий. Составляющие Я – концепции: реальное, идеальное, дидактическое, фантастическое, представление о себе. Факторы формирования Я – концепции.

Тема 6. Процесс обучения как це л остная система

Дидактика как фундаментальная теория образования. Объект и предмет дидактики. Отношения дидактики с предметными технологиями.

Основные категории дидактики.

Взаимодействие учителя и ученика в системах труд и учение, труд и преподавание, общение и обучение, познание и обучение.

Целостность процесса обучения, его сущность, движение силы, противоречия и источники. Функции процесса обучения: образовательная, воспитательная, развивающая, коррекционная. Знания как главный компонент образования, характеристика знаний школьников; умения (обще учебные и специальные), навыки (обще учебные и специальные). Взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Компоненты процесса обучения: целевой, стимулирующего-мотивационный, содержательный, операционально-деятельностный, контрольно-регулирующий, оценочно-результативный.

Структура процесса обучения. Основные этапы процесса обучения: восприятие материала, осмысление нового материала, его закрепления и применение на практике.

Характеристика каждого этапа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: