Тема 7. Сущность процесса обучения

Процесс деятельности преподавания и учения, познания и вида познавательной деятельности, обучения и общения, взаимодействие учителя и учащегося.

Определение процесса обучения, его целостности и целенаправленности, основные категории дидактики: знания, умения. навыки.

Движущими силами являются противоречия между потребностями в усвоении знаний и опытом познавательной деятельности для решения учебных задач.

Компоненты процесса обучения. Характеристика этапов процесса обучения

Тема 8. Содержание общего образования

Государственный стандарт образования. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Типология и многообразие образовательных учреждений, авторские школы.

Определение «содержания образования» и необходимость разработки его основ.

Три концепции отбора содержание образования. Источники формирование содержание образование. Факторы, влияющие на отбор содержания образования (объективные, субъективные). Принципы и критерии отбора содержания образования.

Стандарт образования, его определение, объекты стандартизации, функции стандартов. Государственное образовательные стандарты и образовательной системы: вариативность, многоуровневость, дифференциация условий, ориентация индивидуального маршрута, переход от государственного образования к негосударственному, от унитарной к этнической школе, авторские и смешанные линии развития школ, использование вариативных учебников.

Документы, определяющие содержание образования: учебный план, учебная программа учебник.

Учебный план как составная часть государственного стандарта, нормативный документ, инвариантная и вариативная часть учебного плана. Федеральный, региональный и школьные компоненты учебного плана. Три вида занятий: обязательные, обязательные по выбору, факультативы. Образовательные области учебного плана.

Учебная программа как нормативный документ. Теория и практика разработки учебных программ. Три способа построения программ: линейный, концентрический, спиралевидный.

Типовые авторские учебные программы.

Две части программы: пояснительная записка, содержание программы.

Характеристика частей программы. Требования к функции программы.

Учебник как инструмент учения и методический ориентир. Педагогические требования к учебнику: содержательные, методические, полиграфические.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: