Тема 12. Диагностика, контроль и качество образования

Диагностика как общий подход и как процесс педагогической деятельности, т.е. это точное определение результатов процесса. Диагностирование включает в себя: контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование событий.

Контроль: выявление, измерение УЗН. Проверка как компонент контроля. Контроль как педагогическая диагностика.

Функция контроля: обучающая, воспитывающая, развивающая, контролирующая. Выявление уровня обученности, средство стимулирования, измерение эффективности.

Принципы диагностики и контроля: объективность, систематичность, наглядность.

Виды контроля: предварительный, текущий, периодический, итоговый.

Требования к контрою: систематичность, объективность, гласность, всесторонность, индивидуальность, разнообразие вида, дифференцированность, единство требований.

Методы контроля, как способы диагностики: устный, письменный, практический, тестирование.

Формы контроля: коллективный, групповой, индивидуальный, комбинированный, самоконтроль.

Качество контроля – устойчивое свойство предметов, в частности, знаний, информации, качество их усвоения. Тесты как отражение состояние качества знаний. Требования к текстам: валидность, надежность, объективность.

«Теория и методика воспитания. Социальная педагогика»

Тема 1. Социально-педагогическая характеристика подростков и старшеклассников (возраст ранней юности)

Воспитанник как субъект воспитательного процесса. Возрастные особенности подростков и старшеклассников, их учет при организации воспитательного процесса. Учёт в педагогическом процессе индивидуальных и половых особенностей воспитанников.

Тема 2. Социализация личности: сущность, принципы, ценности. Факторы и механизмы социализации

Социализация как интеграция человека в систему социальных отношений, усвоение культуры, норм и ценностей общества, как его готовность к осуществлению социальных ролей. Социальная адаптация и социальная автономность. Социальная активность как условие и критерий успешной социализации.

Мега-, макро-, мезо- и микрофакторы социализации, их влияние на развитие и воспитание человека. Механизмы социализации: традиционные, институциональные, стилизованные, межличностные, рефлексивные. Агенты социализации. Сферы и средства социализации. Субъекты и институты социального воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: