Тема 9. Технологии организации учебных исследований

Исследовательский подход к обучению. Уровни самостоятельных исследований, проводимых учащимися. Развитие критического (рационального) и творческого мышления.

Технология развития критического мышления, ее сущность, образовательный потенциал и условия эффективности. Этапы реализации и приемы их осуществления. Приемы реализации технологии: «Инсерт», «Плюс-минус-вопрос», «ЗУХ», «Толстый и тонкий вопросы», «Борт-журнал», «Ключевые слова», «Кластеры», «Синквейн» и другие

Проблемное обучение, его образовательный потенциал. Технология проблемного обучения. Этапы учебно-поисковой деятельности учащихся. Способы создания проблемных ситуаций. Приемы руководства учебно-поисковой деятельностью учащихся. Формы проблемного обучения. Условия эффективного использования проблемного обучения в образовательном процессе.

Технология мастерских и ее особенности, педагогический потенциал. Принципы мастерской. «Разрыв» как принципиальный элемент мастерской. Этапы реализации. Индукция и виды индукторов. Роль этапов само- и социоконструирования, социализации, рефлексии. Приемы их организации. Условия эффективности. Особенности руководства, позиция мастера. Типы мастерских и их место в образовательном процессе.

Проектная технология как способ организации самостоятельной работы школьников по исследованию реальной проблемы окружающей действительности. Социальные и учебные проекты, кейс-технологии. Типы проектов. Образовательный потенциал, условия эффективности. Этапы реализации. Особенности экспертизы учебных проектов.

Тема 10. Технологии организации коллективного обсуждения проблемы

Технология двухэтапного обсуждения проблемы, сущность, педагогический потенциал, этапы реализации. Вариативность форм. Технология «мозгового штурма»: сущность, принципы, педагогический потенциал и этапы реализации. Правила «мозгового штурма». Классический и школьный варианты организации. Синектика: сущность, педагогический потенциал, этапы реализации. Возможные аналогии, их выбор.

Тема 11. Использование конкретных технологий репродуктивного и продуктивного типа в образовательном процессе (имитационные игры).

Форма проведения занятия – имитационные игры, в процессе которых успешно формируются основы умений по использованию педагогических технологий, происходит активное осмысление операций и действий, входящих в их состав, развитие мыслительных процессов, ценностных отношений, творчества, интереса и желания заниматься педагогической деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: