1. Теоретическая часть.
|
· Обоснование выбора темы. Программы и УМК, по которым работает учитель (по предметам и по каждому классу). Анализ разработанной темы в программах, учебниках, методической литературе.
|
· Целевое назначение (установка на конечный результат): а) чему учить; б) какие умения сформировать; в) установки на общее, интеллектуальное, речевое, нравственное развитие.
|
· Содержательная характеристика курса, темы (соответствие стандарту, углубление, профильность, коррекция, аспекты, акценты – если есть).
|
· Основные формы занятий (традиционные, нетрадиционные, дифференцированные, внеклассные – если есть).
|
· Наиболее эффективные методы работы с учащимися (объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские и пр.).
|
· Система заданий, задач и упражнений:
а) задачи и задания, решаемые по образцу, по аналогии;
б) частично-поисковые и исследовательские задания;
в) творческие задания – на восприятие, воспроизведение и создание текста, культура речи.
|
· Формы контроля и диагностика обученности.
|
· Результативность.
|
2. Практическая часть. Приложения. В зависимости от выбранной темы это могут быть:
|
· система уроков по теме (не менее 4 уроков с самоанализом или один видеоурок с комментарием и самоанализом);
|
· система развивающих упражнений;
|
· материалы для контроля, диагностики, экзаменов;
|
· опорные схемы, конспекты, таблицы;
|
· дидактические материалы для индивидуальной или групповой работы;
|
· творческие работы учащихся;
|
· материалы по диагностике;
|
· сценарии внеклассных мероприятий;
|
· рабочие тетради (одна по русскому языку по развитию речи, вторая по литературе).
|
3. Библиография.
|