| 1. Теоретическая часть. |
| · Обоснование выбора темы. Программы и УМК, по которым работает учитель (по предметам и по каждому классу). Анализ разработанной темы в программах, учебниках, методической литературе. |
| · Целевое назначение (установка на конечный результат): а) чему учить; б) какие умения сформировать; в) установки на общее, интеллектуальное, речевое, нравственное развитие. |
| · Содержательная характеристика курса, темы (соответствие стандарту, углубление, профильность, коррекция, аспекты, акценты – если есть). |
| · Основные формы занятий (традиционные, нетрадиционные, дифференцированные, внеклассные – если есть). |
| · Наиболее эффективные методы работы с учащимися (объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские и пр.). |
| · Система заданий, задач и упражнений: а) задачи и задания, решаемые по образцу, по аналогии; б) частично-поисковые и исследовательские задания; в) творческие задания – на восприятие, воспроизведение и создание текста, культура речи. |
| · Формы контроля и диагностика обученности. |
| · Результативность. |
| 2. Практическая часть. Приложения. В зависимости от выбранной темы это могут быть: |
| · система уроков по теме (не менее 4 уроков с самоанализом или один видеоурок с комментарием и самоанализом); |
| · система развивающих упражнений; |
| · материалы для контроля, диагностики, экзаменов; |
| · опорные схемы, конспекты, таблицы; |
| · дидактические материалы для индивидуальной или групповой работы; |
| · творческие работы учащихся; |
| · материалы по диагностике; |
| · сценарии внеклассных мероприятий; |
| · рабочие тетради (одна по русскому языку по развитию речи, вторая по литературе). |
| 3. Библиография. |
V часть. Планирование внутришкольного контроля по русскому языку и литературе. 5 – 11 кл.






