Примерная схема описания опытно-методической работы учителя русского языка и литературы

1. Теоретическая часть.
· Обоснование выбора темы. Программы и УМК, по которым работает учитель (по предметам и по каждому классу). Анализ разработанной темы в программах, учебниках, методической литературе.
· Целевое назначение (установка на конечный результат): а) чему учить; б) какие умения сформировать; в) установки на общее, интеллектуальное, речевое, нравственное развитие.
· Содержательная характеристика курса, темы (соответствие стандарту, углубление, профильность, коррекция, аспекты, акценты – если есть).
· Основные формы занятий (традиционные, нетрадиционные, дифференцированные, внеклассные – если есть).
· Наиболее эффективные методы работы с учащимися (объяснительно-иллюстративные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские и пр.).
· Система заданий, задач и упражнений: а) задачи и задания, решаемые по образцу, по аналогии; б) частично-поисковые и исследовательские задания; в) творческие задания – на восприятие, воспроизведение и создание текста, культура речи.
· Формы контроля и диагностика обученности.
· Результативность.
2. Практическая часть. Приложения. В зависимости от выбранной темы это могут быть:
· система уроков по теме (не менее 4 уроков с самоанализом или один видеоурок с комментарием и самоанализом);
· система развивающих упражнений;
· материалы для контроля, диагностики, экзаменов;
· опорные схемы, конспекты, таблицы;
· дидактические материалы для индивидуальной или групповой работы;
· творческие работы учащихся;
· материалы по диагностике;
· сценарии внеклассных мероприятий;
· рабочие тетради (одна по русскому языку по развитию речи, вторая по литературе).
3. Библиография.

V часть. Планирование внутришкольного контроля по русскому языку и литературе. 5 – 11 кл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: