Срок
| Содержание контроля
| Формы контроля
|
5 класс
|
I четверть
| Преемственность в обучении русскому языку между начальным звеном и 5 классом. Итоги повторения изученного материала в 1-4 классах. Определение уровня знаний, специальных опорных умений, навыков чтения, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся.
| Посещение уроков совместно с учителями начальных классов, собеседования. Срезовые работы, проверка техники чтения, контрольный диктант.
|
II четверть
| Практическая направленность преподавания русского языка. Формирование научных понятий. Пропедевтическое изучение темы «Синтаксис и пунктуация» (с целью выявления умения учителя строить пропедевтический курс, формировать навыки грамотного письма учащихся).
| Посещение уроков, собеседование. Срезовые работы, контрольный диктант.
|
6 класс
|
I четверть
| Деятельность учителя-словесника по активизации и расширению словарного запаса учащихся.
Приёмы изучения и запоминания труднопроверяемых и непроверяемых написаний. Тема «Словообразование и орфография».
| Словарный диктант.
Анализ текущей успеваемости.
|
III четверть
| Речевое развитие учащихся, развитие умений и навыков чтения и восприятия чужой речи (аудирование). Цель проверки: эффективность работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся и по формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
| Посещение уроков развития речи.
Проверка техники чтения.
Срезовая работа, контролирующая навыки аудирования.
|
7 класс
|
II четверть
| Практическая направленность преподавания русского языка. Состояние опроса, работа учителя по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (с целью проверки умений учителя диагностировать и предупреждать ошибки и пробелы в знаниях учащихся).
| Посещение уроков и дополнительных занятий.
Контрольный диктант.
|
III четверть
|
Развитие умений и навыков восприятия чужой речи (аудирование). Речевое развитие учащихся. Цель – определение уровня умений и навыков связного изложения.
|
Контрольное изложение по тексту публицистического характера.
|
8 класс
|
I четверть
| Организация сопутствующего повторения, использования возможностей внутрикурсовых и межкурсовых связей (с целью проверки результативности обучения и практической направленности уроков русского языка). Тема «Простые предложения. Двусоставное предложение».
| Посещение уроков, анализ текущей успеваемости, собеседование с учителем.
|
IV четверть
| Современные формы обучения. Использование активных форм обучения. Цель контроля: проверка умения учителя использовать активные организационные формы, активные методы и приёмы обучения. Тема «Обособленные члены предложения».
| Посещение уроков, собеседование с учителем.
Зачётная работа.
|
9 класс
|
I полугодие
| Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, сформированности специальных умений (с целью проверки усвоения основных программных требований и подготовки учащихся к экзаменам).
| Контрольный диктант.
|
IV четверть
| Система итогового повторения по русскому языку. Систематизация и обобщение изученного материала.
| Посещение уроков, анализ тематического плана повторения. Срезовые работы.
|
Конец учебного года.
| Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, речевого развития учащихся.
| Контрольный диктант, изложение или сочинение.
|
| | | |