Темы для внутришкольного контроля по русскому языку. 5-9 кл

Срок Содержание контроля Формы контроля
5 класс
I четверть Преемственность в обучении русскому языку между начальным звеном и 5 классом. Итоги повторения изученного материала в 1-4 классах. Определение уровня знаний, специальных опорных умений, навыков чтения, каллиграфии, грамотности и речевого развития учащихся. Посещение уроков совместно с учителями начальных классов, собеседования. Срезовые работы, проверка техники чтения, контрольный диктант.
II четверть Практическая направленность преподавания русского языка. Формирование научных понятий. Пропедевтическое изучение темы «Синтаксис и пунктуация» (с целью выявления умения учителя строить пропедевтический курс, формировать навыки грамотного письма учащихся). Посещение уроков, собеседование. Срезовые работы, контрольный диктант.
6 класс
I четверть Деятельность учителя-словесника по активизации и расширению словарного запаса учащихся. Приёмы изучения и запоминания труднопроверяемых и непроверяемых написаний. Тема «Словообразование и орфография». Словарный диктант. Анализ текущей успеваемости.
III четверть Речевое развитие учащихся, развитие умений и навыков чтения и восприятия чужой речи (аудирование). Цель проверки: эффективность работы учителя по обучению нормам языка, по обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся и по формированию умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Посещение уроков развития речи. Проверка техники чтения. Срезовая работа, контролирующая навыки аудирования.
7 класс
II четверть Практическая направленность преподавания русского языка. Состояние опроса, работа учителя по проверке, оценке и коррекции знаний, умений и навыков учащихся (с целью проверки умений учителя диагностировать и предупреждать ошибки и пробелы в знаниях учащихся). Посещение уроков и дополнительных занятий. Контрольный диктант.
III четверть   Развитие умений и навыков восприятия чужой речи (аудирование). Речевое развитие учащихся. Цель – определение уровня умений и навыков связного изложения.   Контрольное изложение по тексту публицистического характера.
8 класс
I четверть Организация сопутствующего повторения, использования возможностей внутрикурсовых и межкурсовых связей (с целью проверки результативности обучения и практической направленности уроков русского языка). Тема «Простые предложения. Двусоставное предложение». Посещение уроков, анализ текущей успеваемости, собеседование с учителем.
IV четверть Современные формы обучения. Использование активных форм обучения. Цель контроля: проверка умения учителя использовать активные организационные формы, активные методы и приёмы обучения. Тема «Обособленные члены предложения». Посещение уроков, собеседование с учителем. Зачётная работа.
9 класс
I полугодие Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, сформированности специальных умений (с целью проверки усвоения основных программных требований и подготовки учащихся к экзаменам). Контрольный диктант.
IV четверть Система итогового повторения по русскому языку. Систематизация и обобщение изученного материала. Посещение уроков, анализ тематического плана повторения. Срезовые работы.
Конец учебного года. Уровень орфографической и пунктуационной грамотности, речевого развития учащихся. Контрольный диктант, изложение или сочинение.
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: