Школа использования научных достижений в управлении (101 вопрос)

Школа научного управления сформировалась в 1885-1920 гг. на базе работ американских менеджеров Фредерика Уинслоу Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Генри Лоуренса Гантта, Генри Форда, Гаррингтона Эмерсона и др.

Основные достижения школы научного управления:

- управление людьми признано наукой, самостоятельной областью исследования;

- важнейшая задача этой науки повышение эффективности труда в сфере производства;

- работа по управлению людьми требует особых качеств от человека - умения думать и брать на себя ответственность за организацию труда подчиненных;

- необходимо научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности;

- использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

- выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс;

- утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки, формирование его функций;

- рациональное управление предприятием «снизу»;

- отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и профобучение;

- специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден;

- система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.);

- учет и контроль за проводимыми работами;

- разделение административной и исполнительной работ. введение института мастеров, руководящих работниками;

- сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений;

- равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами;

- разработка ряда методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда.

Недостатки школы научного управления:

- основной недостаток системы Тейлора в том, что она была ориентирована на модель экономического человека, т.е. человека, у которого основным, побуждающим к труду стимулом, являются денежное вознаграждение; т.е. сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей;

- механический подход к управлению;

- организация рассматривалась как нечто, состоящее из самостоятельных, изолированных друг от друга элементов;

- игнорирование реального единства внутренних процессов организации и необходимости целостного управления ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: