double arrow

Введение. Керамика – материал благодатный, обладающий массой выразительных свойств и способствующий самовыражению и самореализации художников различных направлений


Керамика – материал благодатный, обладающий массой выразительных свойств и способствующий самовыражению и самореализации художников различных направлений. Кто-то лепит для себя и друзей, кто-то – с целью реализации изделий, кто-то – потому, что не может не лепить… Как правило, все это – грани творческой деятельности любого керамиста (художника, педагога, человека).

В развитии художественной керамики, важную роль играли открытия,

заключающиеся в подборе сортов глин и примесей для составления керамической массы, а также в приеме формировки и обжига, обработки и украшения поверхности изделий. В стремлении получить предельнотонкую и красивую по тону керамику, прочную и лёгкую, керамисты разных стран приходили (часто независимо другот друга) к сходным изобретениям, появлявшимся как одновременно, так и в весьма отдалённые друг отдруга эпохи.

Лепка является одной из важнейших составных частей развития учащихся. Занятия по лепке имеют образовательное и воспитательное значение. В результате систематической работы учащиеся приобретают навыки не только условного решения формы, но и её орнаментального оформления.




В школе на уроках изобразительного искусства мало уроков отводится на темы по лепке, а так же отсутствуют наглядные пособия по лепке. Поэтому мы предлагаем ввести в школы кружковые занятия по лепке и разработать наглядное пособие.

Актуальность данной темы заключается в том, что глина имеет характерную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувственность, в связи с тем внимание ребенка, направленно на пространственное видение ребенка. Так же глина однотонна и красива,что позволяет развивать детскую фантазию. После лепки, и изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества.

Исходя, из актуальности мы выбрали следующую тему.

Тема выпускной квалификационной работы: «Свадьба. Керамика».

Цель исследования: выполнить творческую работу «Свадьба. Керамика» и подготовить рекомендации для проведения кружковых занятий по лепке.

Объект исследования: процесс выполнения декоративной керамики.

Предмет исследования: выполнение творческой работы «Свадьба».

Задачи:

1) Изучить, проанализировать и обобщить специальную, методическую и педагогическую литературу по данной теме.

2) Рассмотреть историю возникновения керамики.

3) Разработать рекомендации по проведению кружковых занятий по лепке.

4) Выполнить работу «Свадьба».

Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована как наглядный материал на внеклассных занятиях, кружках по декоративно – прикладному искусству и как произведение искусства.

Методы: исследовательский, анализ педагогической, искусствоведческой, методической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы

Новизна заключается в разработке и выполнении работы «Свадьба. Керамика»;по проведению кружковых занятий по лепке, на которых наша работа может быть использована в качестве наглядного пособия.

База апробации данной работы проходила на базе МАОУ«СОШ № 2» городского округа города Стерлитамак.







Сейчас читают про: