Общая направленность мероприятий по совершенствованию мерчандайзинга – это стимулирование сбыта, рост профессионализма сотрудников и увеличение объема товарооборота.
При составлении прогноза ожидаемого роста товарооборота в результате перепланировки торгового зала, можно оценить увеличение среднего чека за счет импульсных покупок.
Согласно статистике количество наименований в чеке увеличивается, как минимум, на 0,8 единиц. В таблице 3.5 представлены прогнозные показатели торговой деятельности магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111».
Таблица 3.5
Прогнозные показатели среднего чека магазина «Магнит на Маршала Рыбалко 111»
2014 год | 2015 год | ||
Количество покупателей, чел. | Количество покупателей, чел. | ||
Количество позиций в чеке, ед. | 5,42 | Количество позиций в чеке, ед. | 6,22 |
Средняя цена позиции в чеке, руб. | 37,01 | Средняя цена позиции в чеке, руб. | 37,01 |
Средний чек, руб. | 200,6 | Средний чек, руб. | 230,2 |
Розничный товарооборот | Розничный товарооборот |
Таким образом, перепланировка магазина и оптимальное размещение товарных групп позволит увеличить товарооборот на 2502 тыс. руб.
|
|
Программа «Магнитный пазл» и обучение сотрудников правилам мерчендайзинга, рассчитаны на рост профессионализма, формирование лояльности персонала и рост объема продаж на 10 % (заявленные прогнозные значения) за счет дополнительной стимуляции персонала в определенные периоды.
В таблице 3.6 представлены прогнозные показатели реализации программы «Магнитный пазл» и обучение сотрудников правилам мерчендайзинга.
Таблица 3.6
Прогнозные показатели реализации программы «Магнитный пазл» в магазине «Магнит на Маршала Рыбалко 111»
Показатель | 2014 год | 2015 год | Абсолютный прирост |
Объем продаж тыс. руб. | |||
В том числе | |||
Июль | |||
Август | |||
Рост объема продаж, тыс. руб. |
Таким образом, реализация программы развития мерчандайзинга «Магнитный пазл» позволит за счет дополнительной стимуляции персонала в определенные периоды увеличить объем продаж на 296 тыс. руб.
Установка дополнительных сервисных услуг (платежного терминала, банкомата) также направлена кроме улучшения торгового обслуживания и оптимизации мерчандайзинга на рост прибыли, доходов от прочих видов деятельности и товарооборота.
В таблице 3.7 представлены сводные экономические показатели мероприятий по совершенствованию системы мерчандайзинга.
Таблица 3.7