Очень важно знать

Очень важно постоянно помнить как проповедникам, так и членам церкви, что всё то, о чём говорилось и разбиралось на собрании меду членами, должно сохраняться в секрете и не должно выходить за пределы общины. Если даже кто-либо и воздержался высказываться в собрании, то после собрания должен удержаться от дискуссии, обсуждения или обмениваться мнениями с кем-либо о происшедшем на собраниях. Члены общины должны помнить, что они принадлежат одной великой семье и что [46] им следует мудро поступать со всеми, потому что кроме общей разделяемой радости, члены должны разделять вместе и общие горести. Особенно члены должны быть наставлены, чтобы не говорить об ошибках братьев и сестёр третьей личности, поскольку это не приносит пользы никому. Это не служит к пользе и общине. Однако, это не означает, что если один член знает, что какой-либо брат или сестра сделались виновными в каком-либо грехе, то он должен молчать об этом. Если он молчит, то делается ответственным в ошибке или грехе виновного. В определённое время и в определённом месте он должен говорить прямо и откровенно с данной личностью. Если кто-либо не желает говорить, потому что виновный может обижаться, он должен подумать, что является худшим: оскорбить Бога или человека. Текст из Левит 19:16 – 17 нужно чаще повторять среди членов общины. Иисус установил золотое правило в Матфея 18:15 – 17, и если следуем этим предписаниям, можем избежать многих неприятностей.

[47]

Глава 7

ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Римлянам 15:1).

Ни одна душа, верующая во Христа, даже если вера очень слаба и шаги её не уверены, подобно шагам дитяти, не должна вызывать у нас пренебрежительного отношения к себе. Всё, в чём мы имеем преимущество перед другими, будь это хорошее воспитание, деликатность, благородство характера, христианское образование, опыты веры, — всё это делает нас должниками перед теми, кто не имеет таких преимуществ и мы обязаны с нашей стороны, насколько это возможно, служить им. Если мы сильные, то должны быть опорой для слабых.

Ангелы славы, которые всегда видят славу Отца Небесного, чувствуют себя счастливыми, когда трудятся для наименьших Его детей. Трепещущие души, с многочисленными неблагородными чертами характера, являются предметом их особенного попечения. Ангелы всегда находятся там, где их присутствие необходимо, они соединяются с теми, которые ведут тяжёлую борьбу со своим «я», они с теми, обстоятельства которых очень тяжелы и безнадёжны. Вот в таком служении должны также принимать участие истинные последователи Христа.

Если же один из малых сих будет побеждён и ошибётся в чём-либо против тебя, твой долг помочь ему исправиться. Не ожидайте, чтобы он первый сделал попытку примирения.

«Как вам кажется? – сказал Иисус, — если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившихся. Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».

«В духе кротости, наблюдая каждый за собою, [48] чтобы не быть искушённым» (Галатам 6:1), пойди к ошибающемуся «и обличи его между тобою и им одним». Не позорь его, выставляя его ошибку перед всеми, и не бесчести Христа, разглашая грех или ошибку одного из тех, кто носит Его имя. Часто заблуждающемуся надо прямо указать на его ошибку. Он должен увидеть свой промах, чтобы иметь возможность исправиться. Но вы не должны судить или порицать его и не пытайтесь оправдать самих себя. Пусть все ваши усилия будут направлены на его исправление. Люди, чья душа изранена, нужда­ются в особой чуткости и бережном обращении. Только любовь, исходящая от Голгофского страдальца, может помочь в таких случаях. Бережно с состраданием пусть брат обличает брата, зная, что в случае успеха он «спасёт душу от смерти и покроет множество грехов» (Иакова 5:20).

Но может случиться, что и такой подход безуспешен. Тогда, — сказал Иисус, — «возьми с собою ещё одного или двух», может быть, совместные усилия окажутся более действенными там, где первая попытка была неудачной. Не будучи замешанными в эту ссору, эти люди могут подойти к делу более беспристрастно, и заблуждающийся прислушается к их совету.

Но если он не послушает их, — тогда и только тогда! — это дело должно разбираться всей общиной. И пусть члены церкви, как представители Христа, с любовью, объединятся в молитве и прощении, чтобы оскорбивший Бога или ближнего исправился. Святой Дух будет говорить через Своих слуг, умоляя заблудшего вернуться к Богу. Вдохновенный апостол Павел говорит: «Как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Коринфянам 5:20). Тот, кто отвергает такую совместную попытку примирения, разрушает узы, которые связывали его со Христом. И тем самым он сам себя исключает из церкви. И тогда, — говорит Иисус, — «да [49] будет он тебе, как язычник и мытарь». Но он не должен считаться лишённым милости Божьей. Пусть он не испытает презрения и пренебрежения. Пусть с ним обращаются с нежностью и состраданием, как с одной из потерянных овец, которую Христос стремится возвратить в Своё стадо. Наставление Христа о том, как надо относиться к ошибающимся, особым образом повторяет поучение, данное Израилю через Моисея: «Не враждуй на брата твоего в сердце твоём; обличи ближнего твоего и не понесёшь за него греха» (Левит 19:17). Если кто-либо пренебрегает обязанностью, которую возложил на нас Христос — делать всё ради исправления ошибающегося и согрешившего, он становится соучастником этого греха. Если мы могли предотвратить грехи и не сделали этого, то мы ответственны за них так же, как если бы сами совершили их.

Но указать на грех мы должны тому, кто свершил его. Мы не должны делать грех предметом осуждений или критики. Даже и тогда, когда грех станет известен всей церкви, мы не должны распространяться о нём. Порой ошибки христиан становятся для неверующих камнем преткновения на пути к Христу. Мы, не заостряя своё внимание на грехах, сами вредим себе, потому что изменяемся по образу того, на что взираем. Когда мы стремимся исправить ошибки брата. Дух Христов будет побуждать нас оберегать его, насколькоэтовозможно, от критики даже его братьев по вере, а тем более неверующих людей. Мы сами согрешаем и нуждаемся в милости и прощении Христа, и так же, как мы хотели бы, чтобы Он предлагает нам обращаться друг с другом». – Желание веков – С.440 — 441.

«А если он и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матфея 18:17). Если же он не послушает и [50] голоса Церкви, если он не обратит внимание на все призывы её, тогда Церковь должна взять на себя ответственность за исключение такого члена. Имя такого человека должно быть вычеркнуто из церковных книг.

«Ни один церковный служитель, никакие рекомендации и предложения со стороны совета, ни один голос из общины, — не могут предложить согрешившего для исключения из церковных книг, если прежде всего не будет выполнено указанное Христом правило. Если все эти указания будут выполнены, тогда церковь будет чиста перед Богом. Тогда нужно представить зло таким, каким оно есть, и оно должно быть устранено, чтобы не распространилось более. Здоровье и чистота церкви должны быть сохранены, чтобы она чистой и незапятнанной стояла перед Богом, облечённая в одежды праведности Христа…

На церковь возложена сила действовать вместо Христа. Церковь – это Божие средство для сохранения порядка и дисциплины в среде Его народа. Господь поручил ей разрешать все вопросы, касающиеся её процветания, чистоты и порядка. На неё также возложена ответственность исключать, т.е. лишать членства тех, кто ведёт себя недостойно, кто своим нехристианским поведением наносит бесчестие истине. И всё, что предпринимает церковь в абсолютном согласии с указаниями, данными Богом в Его Слове, будет утверждено на небе». – Свидетельства для Церкви – Т.7 – С. 262 — 263.

Обязанность вести (руководить) собрание, собранное для исключения члена, является самой печальной и неприятной обязанностью, которую всё же приходится исполнять служителю.

С целью соблюдения Евангельского порядка ему нужно исполнять это без сопротивления. Перед тем, как исключить члена, нужно предпринять необходимые меры согласно Матф. 18:15 – 18 и Служители Евангелия – С. 498 – 503, ст. «Будьте вним. друг ко другу». Когда были предприняты все эти меры, и не дали желаемого результата, тогда имя и дело согрешившего брата или сестры может быть представлено перед церковью (общиной). [51] Если налицо явное нарушение закона Божия, дело должен исследовать комитет, а после без промедления, нужно представить собранию церкви (общины).

Проповедник требует, чтобы секретарь зачитал рекомендацию комитета. При этом проповедник может дать членам возможность ставить со своей стороны вопросы. Всё же проповедник должен вести дело мудро и придерживаться только фактов, в которых человек обвиняется, без того, чтобы вдаваться в детали. Чем короче дискуссия, тем лучше.

Проповедник представляет дело на голосование, и решение обретает силу большинства голосов.

Может случиться, что виновная сторона, заслуживающая дисциплинарных мер, взыскания или даже исключения, имеет симпатизирующих ему членов. Проповедник должен сделать всё, что в его силах, чтобы объяснить членам тот факт, что церковь должна быть очищена, а наш долг иметь симпатии к грешнику, но не ко греху.

Если большинство членов склонно к ошибочному взгляду, что случается весьма редко, проповедник должен приостановить, прервать собрание, и немедленно представить дело вышестоящей инстанции.

Когда же члены голосуют за исключение виновного, проповедник должен прочесть параграф 2 и 3 из Свидетельства для Церкви – Т.3 – С. 263. Небо признает это дело согласно Слова Божья. Всё же мы должны молиться о виновном, чтобы диавол не овладел им полностью. После этого проповедник просит всех членов преклониться, и он возносит молитву, прося Отца Небесного, чтобы послал виновному духа раскаяния и смирения, чтобы таким образом смог вернуться назад, к стаду. Когда виновный чувствует ошибку и грех свой, тогда ещё есть надежда.

Нужно обратиться к членам с призывом, чтобы они не презирали исключённого, особенно если он раскаивается. Является очень важным, чтобы проповедник напомнил членам о том, что всё то, что произошло в собрании, [52] является секретом и должно оставаться внутри церкви. Никаких разговоров относительно этого не нужно вести вне церкви, особенно с теми, которые не являются членами общины, они не должны знать о проблемах, возникающих в общине. Собрание заканчивается молитвой.

[53]

Глава 8

ПОСВЯЩЕНИЕ ЦЕРКОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

Построение даже одного молитвенного дома является эффективным свидетельством в пользу истины. Это может быть небольшое и небогатое строение, но не должно выпускаться из виду то, что здание было построено для проведения богослужения. Бывает легче людям посещать дом молитвы, нежели принимать приглашение участвовать на религиозном собрании в частном доме.

В некоторых местах, где невозможно быстро построить молитвенный дом, можно нанять один дом для собрания. Всё-таки мы должны побуждать наш народ построить дом молитвы для поклонения Господу, где есть на это возможность.

Дух Пророчества говорит: «По возможности надо погасить все долги, связанные со строительством наших церковных зданий к моменту их по­священия Богу. Пусть члены Церкви поднимаются и строят молитвенный дом…

Иной раз следует взять взаймы, чем совсем не строить. Если у чело­века есть деньги и он дал взаймы столько, сколько мог, без процентов или под низкий процент, то будет правильно ис­пользовать деньги до полной ликвидации задолженности. Но я повторяю: если это возможно, к моменту посвящения цер­ковных зданий должны быть погашены». – Свидетельства для Церкви – Т.6 – С.101.

По случаю посвящения молитвенного дома, председатель конференции, по возможности, должен присутствовать. И другие присутствующие проповедники могут быть приглашены за амвон, по случаю посвящения молитвенного дома.

Собрание открывается тайной молитвой, проповедник преклоняет колени, а всё собрание стоит на ногах. Первый псалом исполняется во славу Божью (в некоторых сборниках для песнопения есть несколько специальных псалмов для посвящения молитвенных домов). Затем следует чтение нескольких [54] стихов из Библии.

Предлагаемые тексты: Исаия 57:15; 66:1 – 2; Псалом 83:2 – 5, 10; Псалом 26:4; 3 Царств 8 гл. и 9:1 – 3 и другие места.

После прочитанных текстов все присутствующие преклоняют колени и один из проповедников возносит благодарственную молитву. Проповедник, открывающий собрание, должен обратиться к собравшимся с несколькими словами приветствия. После этого он объявляет для пения второй псалом, или специально приготовленную по этому случаю программу. Проповедь произносит председатель поля или им посланный делегат. Он коротко представляет историю сооружения молитвенного дома общины, посвящение которого имеет место.

Он должен вспомнить, каким образом чувствовалось присутствие Божие во Святилище во время народа Израильского. Он должен пояснить то, что молитвенный дом, для посвящения которого они собрались, построен только для святого служения, но ни для чего другого, что могло бы уклонить народ от этой цели. Амвон должен служить только для возвещения истины Слова Божия. Как правило, амвон должен быть предназначен для Богослужения, или для других служений, как например: субботняя школа, а молодёжные собрания нужно проводить из-за стола или используя для этого специальное место.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: