Оценка предприятий- аналогов на фондовом рынке (продажа отдельных долей собственности или контрольных пакетов акций)

Метод отраслевых коэффициентов, использует соотношения между ценой бизнеса и каким-либо финансовым показателем.

Алгоритм оценки.

1) Сбор необходимой информации и анализ оцениваемого предприятия

- объем ассортимента, структуры выпуска или продаж, доля на рынке;

- цены и затраты на производство и реализацию;

- кадры (состав, образование, производительность труда, средний стаж работы на компанию)

- стоимость основных фондов, коэффициент обновления;

-анализ финансового состояния;

- выплачиваемые дивиденды.

2) отбор сопоставимых предприятий –аналогов по следующим признакам:

- принадлежность к одной отрасли,

- сходство количественных и качественных характеристик,

- условия сделок по предприятиям –аналогам,

- объем информации и степень ее достоверности,

- учет исторических тенденций.

3) сравнение оцениваемого предприятия и предприятий –аналогов по выбранным параметрам

4)расчет выбранного мультипликатора: цену компании аналога делят на выбранный показатель (фактор стоимости):объем продаж, прибыль, объем комиссии, или чистый денежный поток, стоимость чистых активов, сумму выплаченных дивидендов, метры площади, кол-во абонентов, тонны нефти и др. спецефические показатели (например, цена ресторана - от 0,3 до 0,5 годовых объемов продаж; турагентво 0.5 – 0.1 годовых объемов продаж; магазин у дома 0,5 годовых объемов продаж; риэлтерская фирма – 0,2-0,3 объема комиссии за год).

Самые распространенные мультипликаторы – отношение цены к объему продаж (P/R), к прибыли (P/EBIT), к чистому денежному доходу (P/CF), к балансовой стоимости (P/ BV).

Выбор мультипликатора: может быть использован либо наилучший мультипликатор для конкретной фирмы, либо наиболее выгодный для продавца (покупателя) – кто диктует условия, либо средневзешанный мультипликатор

5) Определение итоговой величины стоимости.

Цена бизнеса = фактор стоимости х Мультипликатор х вес фактора

6) корректировка (поправки)

Возможные поправки: стоимость гудвилла, премия за контрольный пакет, скидка за неконтрольный пакет, скидка за недостаточную ликвидность и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: