double arrow

Цели оценки


Задание1. к контрольной. Ознакомиться с проспектом эмиссии любого российского ОАО , выписать и проанализировать следующие данные: количество эмиссий и когда были, торгуются ли акции на бирже, номинал акции, балансовая стоимость акции за последние периоды по отчетности, рыночная стоимость акции, соотношение балансовой и номинальной, рыночной и балансовой. Коэффициент дивидендных выплат и коэффициент реинвестирования за последние периоды. Доля мажоритарных акционеров, размер контрольного пакета, сумма и ставка дивидендов за последние периоды, плечо финансового рычага, коэффициент автономии.

Задание 3. Свои комментарии к кейсу по оценке инвестиционной привлекательности ( кого выбрали и почему, какие критерии для Вас как инвестора наиболее важны)

Задание 2. Пример расчета погашения кредита дифференцированным или аннуитентным способом, либо пример расчета лизинга. Сами придумайте условия и распишите.

Тема 4. Оценка рыночной стоимости компании.

Цели оценки.

Метод оценки должен определяться причинами ее проведения. Прежде чем приступать к обсуждению подходов и методов, применяемых в процессе оценки бизнеса необходимо четко понимать, что весь процесс оценки напрямую зависит от причин ее побудивших и целей ею преследуемых. При этом один и тот же объект на одну дату обладает разной стоимостью в зависимость от целей его оценки, и стоимость определяется различными методами.




Сначала определим, для каких целей может проводиться оценка бизнеса, а затем выясним причины такого различия.

Классификация существующих целей оценки бизнеса со стороны различных субъектов:

Субъект оценки Цели оценки
Предприятие как юридическое лицо Обеспечение экономической безопасности
Разработка планов развития предприятия
Выпуск акций
Оценка эффективности менеджмента.
Собственник Выбор варианта распоряжения собственностью
Составление объединительных и разделительных балансов при реструктуризации
Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли
Установление размера выручки при упорядоченной ликвидации предприятия
Кредитные учреждения Проверка финансовой дееспособности заемщика
Определение размера ссуды, выдаваемой под залог
Страховые компании Установление размера страхового взноса
Определение суммы страховых выплат
Фондовые биржи Расчет конъюнктурных характеристик
Проверка обоснованности котировок ценных бумаг
Инвесторы Проверка целесообразности инвестиционных вложений
Определения допустимой цены покупки предприятия с целью включения его в инвестпроект
Государственные органы Подготовка предприятия к приватизации
Определение облагаемой базы для различных видов налогов
Установление выручки от принудительной ликвидации через процедуру банкротства
Оценка для судебных целей

Различные цели оценки предполагают поиск различного вида стоимости:



Цель оценки Вид стоимости
Помочь потенциальному покупателю (продавцу) определить предполагаемую цену   Определение целесообразности инвестиций   Обеспечение заявки на получение ссуды Имущественная оценка Определение суммы покрытия по страховому договору или обеспечение требований в связи с потерей или повреждением застрахованных активов Возможная ликвидация (частичная или полная) действующей фирмы Определение суммы обеспечения уставного (собственного) капитала после погашения обязательств фирмы Рыночная стоимость     Инвестиционная стоимость   Залоговая стоимость Рыночная стоимость или иная стоимость, признаваемая налоговым законодательством   Страховая стоимость   Ликвидационная стоимость   Стоимость чистых активов

Существуют 3 подхода к оценке стоимости любого объекта:



1) доходный, который опирается на доходность потенциально возможную к получению в будущем;

2) затратный, при котором стоимость рассматривается с точки зрения понесенных издержек;

3) сравнительный (рыночный), при котором возможно получение стоимости оцениваемого объекта через механизм сравнения данного объекта с объектами аналогами. Определение стоимости в данном случае осуществляется по фактически проведенным сделкам.

1. Сравнительный (аналоговый) подход.

Включает в себя два метода:







Сейчас читают про: