Методические советы по анализу проблем

  1. Данная глава является ключевой во всей проблематике ситуации. Приступая к анализу проблем разработки стратегии компании, надо сначала перечитать соответствующие разделы дисциплины «Стратегический менеджмент».
  2. Сразу бросается в глаза то обстоятельство, что в данной ситуации не сформулирована миссия «Дормаша». Между тем известно, что именно она является отправной точкой разработки стратегии. Однако все необходимые данные для определения миссии в ситуации имеются, поэтому работу по формированию стратегии «Дормаша» лучше начать с разработки его миссии. Причем лучше даже разработать две миссии: 1) «Дормаша» советского периода и 2) «Дормаша», ориентированного на рынок. Это позволит более ясно увидеть всю проблематику новой стратегии.
  3. Содержание миссии определяет стратегическую цель. При ее формулировке надо исходить прежде всего из того, какие конкурентные преимущества имеет «Дормаш».
  4. Стратегическая цель должна быть сформулирована не слишком узко (Крутов предлагает ограничить «Дормаш» «гражданской продукцией», а если возникнет конъюктура для военной продукции, в производстве которой «Дормаш» имеет несомненные конкурентные преимущества?), но и не слишком широко (не просто «тяжелую технику», а «тяжелую колесную вездеходную технику»).
  5. Для того, чтобы достаточно четко выявить стратегические преимущества «Дормаша», надо выявить его основные производственно-коммерческие комплексы по видам конечной продукции и рынкам. По каждому из этих комплексов необходимо разработать бизнес-план.
  6. После этого предстоит провести довольно сложную, трудоемкую, но совершенно необходимую работу – методом SWOT-анализа выявить сильные и слабые стороны каждого комплекса и компании в целом. SWOT-анализ позволяет уточнить, а в случае необходимости скорректировать и миссию, и основную стратегическую цель.
  7. SWOT-анализ позволяет также определить стратегию каждлго из производственно-коммерческого комплекса компании. Здесь нужно руководствоваться двумя критериями:
  • соответствие потенциала и продукции комплекса общей стратегической цели;
  • уровень конкурентоспособности продукции каждого комплекса на соответствующем рынке.

8. Исходя из этих критериев, необходимо решать вопросы развития каждого комплекса. Обычно существуют 4 варианта решения:

  • ликвидация подразделения с низкой конкурентоспособностью и низким уровнем соответствия общей стратегической цели компании
  • сохранение и развитие подразделения с высокой конкурентоспособностью и высоким уровнем соответствия общей стратегической цели компании
  • попытка продать подразделения с высокой конкурентоспособностью, но низким уровнем соответствия общей стратегической цели
  • решение судьбы подразделений с низкой конкурентоспособностью и высоким уровнем соответствия стратегической цели компании, тщательно взвешивая все «за» и «против» в каждом конкретном случае.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: