Заключение. Выводы

Не нужно ничего придумывать в оценке состояния нашего общества, не нужно привлекать к объяснению причин кризиса социализма внешние факторы, вроде иностранных секретных служб, которые сами-то растерялись в первый момент признаков крушения СССР, не веря до сих пор случившемуся. Марксизм-ленинизм-сталинизм на базе классической теории научного коммунизма были, есть и будут единственной научной теорией развития общества нашего времени, способными не только объяснить происходящее в обществе, но и давать руководящие направления для приложения сил общества к его дальнейшему развитию. Абсолютно всё, произошедшее в СССР, человеческой цивилизации, России соответствует классической теории научного коммунизма, если не следовать ей догматично, используя штампы последнего периода (начиная с Хрущёва – Брежнева), но творчески используя марксистскую науку в жизни. Именно марксизм позволяет понять, что причины кризиса социализма лежат в его собственных законах развития, что не внешние вражеские силы развалили СССР и систему социализма (хотя это влияние тоже имело место, но дополняющее), а внутреннее развитие социалистического общества – первопричина контрреволюции в странах социализма. Единственная возможность избежать этого содержалась в творческом осмыслении развития общества через научный коммунизм, в практической реализации в общественной жизни назревших реконструкций её. Но этого не произошло, и законы природы, законы развития обществане заставили себя ждать. Случилось то, что случилось. Произошла реставрация капитализма по законам развития социализма, о чём предупреждал В. И. Ленин, с чем боролся И. В. Сталин. Всё тот же марксизм, материализм, научный коммунизм не только объясняют причины случившегося, но и показывают пути дальнейшего общественного развития, пути коммунистического «светлого завтра», дают руководство к действию сегодня. Однако, применять марксизм нельзя было догматично. Творческое же использование этой (как и любой другой истинной) науки - сильное оружие общества. Научный коммунизм – это классическая наука, а классика не реформируется, она развивается по мере постановки новых условий, развивается творчески, оставаясь в основе своей неизменной.

Современный российский суперэтнос состоит из многих малых субэтносов и этнических групп. Руководствуясь главным современным критерием для определения этноса – этнической культурой – можно выделить субэтносы с отличными от русского языками и русскоязычные субэтносы. Происхождение этнических групп от одного «корневого» этноса не означает ещё, что эти группы и сегодня являются одним этносом, если они принципиально, или значительно, расходятся в культуре. (пример: Англия, США и Австралия;). Все современные этносы когда-то были единым народом, но сегодня таковым себя не считают. И их главное отличие - в этнической культуре. Аналогично, язык не всегда служит этническим признаком (пример: Франция, Мали, Новый Орлеан и Луизиана говорят на французском языке, но этносы разные; то же португалоязычные Бразилия, Ангола и Португалия; Испания, Аргентина, Мексика, Куба и испанский язык). Не все русскоязычные - русские. Опять, отличие в культуре. И территория не принципиальный признак этноса. Многие народы изменяли свою территорию (в том числе и русские), переселяясь, порой, на значительные территории, но сохраняя или изменяя (болгары, древние и средневековые переселения народов) свою этнокультуру.

В России, кроме иноязычных этносов и этнических групп, в результате исторического развития сложились протоэтнические группы восходящие к древнеславянской и финно-угорской языческой культуре, сохраняющие рудименты древних народов и доживающие свою историю, староверы, существенно отличные по этническому поведению от других русских, совместно давших питательную субстратную среду для последующего великорусского этноса, культура которого зиждется на Православии. Русская Православная Церковь представляет русских дореволюционного русского этноса в Российской Федерации и зарубежных русских православной веры. С 1917 года из русского православного этноса стал выделяться советский этнос, в корне изменивший поведенческие признаки (этническую культуру) народа. В то же время значительная часть русских оставалась, если не вполне, то в значительной мере, православными, переходя со временем в советскую цивилизацию - высшую форму русского суперэтноса, включившего в себя все разноэпоховые русские субэтносы. Таким образом, сосуществующие сегодня в России субэтносы и этнические группы имели в прошлом свои эпохи и в разной степени значимости включаются в советскую цивилизацию.

Настало время разделить понятия «этнос», «народ» и «нация», «цивилизация». В отличие от этноса, нация определяется наличием независимого государства, государственного языка, национальной истории, обязательных для всех объединённых государственной территорией этносов и общую объединяющую культуру, принятую всеми этносами как надэтническую, суперэтническую, общегосударственную. Международный опыт показывает, что практически во всех современных государствах проживают разные этносы и этнические группы, разные народы, но все они определяются принадлежностью к одной государственной нации. Такое разграничение понятий в России способно разрешить, наконец, спор, какую национальность писать в паспорте граждан, способно упорядочить представление о национальном устройстве страны.

Каждый из субэтносов несёт свою эпохальную культуру и соответствующую ей идеологию, разительно отличную одна от другой и, в то же время, всё более и более переходящую в советскую. Все этносы имеют естественную самозащиту от других этносов, и поэтому соприкосновение разных народов может сопровождаться некоторой насторожен-ностью, неприятием культурных особенностей, конфликтами. И только «переплавка» их в новый этнос либо поглощение одного этноса другим устраняет их взаимную отчуждённость.

Каждый сосуществующий субэтнос должен быть представлен в общенародном государстве, например, палатой национальностей, народов при условии его дружественности, полной самоидентификации себя с суперэтносом, советским народом, советской цивилизацией, нацией.

Аналогично, в общенародном государстве должны представляться все способы производства, уклады, отрасли общенародного хозяйства, специфично включая коммунисти-ческие. Такое представительство в государстве призвано не только предоставить максимально возможное саморазвитие всех в составе общего хозяйства, но и заложить всеобщее доверие к государству. Не следует навязывать всем гражданам одну и ту же модель трудовых отношений. Есть немало людей предпочитающих трудиться наёмными работниками без каких-либо политических и идеологических условий, без ответственности за общую работу. Есть прирождённые предприниматели-индивидуалисты. Есть коллективисты. Каждый трудящийся политически созревает по разному. Всем можно найти «место под солнцем» в рамках социалистической демократии.

Кроме того, для гибкого оперативного управления общественной жизнью, максималь-ной готовности государства к чрезвычайным ситуациям, вплоть до военной ситуации, целесообразно иметь надпалатный орган управления с чрезвычайными полномочиями.

Бурный период революций и войн так перемешал народы, что личный исторический горизонт большинства русских людей находится на рубеже эпохи русских революций. Народы в значительной мере утратили память о своей истории, потеряв большую численность своих сокровников, покидая родные места, перемещаясь на новые территории, в города, вливаясь в советский суперэтнос.

Для восстановления своей истории (в отличие от сегодняшней, представленной нам Западом) требуется написание новых богато иллюстрированных учебников, энциклопедий русского народа с учётом современных научных исследований как древней (10 – 20 тыс. лет назад), так и современной истории, принимая во внимание, что абсолютно объективной истории не бывает, и литература всегда партийна, субъективна. Важно учесть самосознание, самоидентификацию народа. В конце концов, каждый народ в своём общественном самосознании несёт собственное представление о своей истории, и даже если оно расходится с представлениями других народов, народ руководствуется своим собственным. Это особенно назрело в русской древней и советской истории. Мифы, легенды, сказания и сказки, песни – весь фольклор народа – могут расходиться (и как правило, расходятся, т. к. каждый народ одни и те же события видит своими глазами, оценивает своей моралью, приукрашивает своих героев и принижает чужих, воспитывая тем самым патриотизм будущих поколений). Аналогично, и летописи, и литературные произведения, на которых формируются общенародные фундаментальные культурные устои. Поэтому, когда представители «чужого» народа насаждают свою «историческую правду», то лучше предпочесть фантазии своего народа сознательной или бессознательной лжи чужого. Лучше пусть Иван-дурак на печке ездит, чем королевич к принцессе на летучем корабле летает. Потому что Иван-солдат, в конце концов, и из топора щи сварит, а оловянный солдатик беспомощно будет в луже валяться. Свою героическую историю каждый народ бережно охраняет как одну из сторон менталитета. История – наука, но её пересказывают все по-разному, субъективно. Это можно видеть ежедневно. А повторяемость выводов (как положено в науке) также субъективна.

В настоящее время нет ни одного исторического сериала, показывающего взгляд на историю человечества, историю России с древнейших времён с позиций исторического материализма. Например, экранизацию с использованием работы Ф. Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства» и самых современных научных представлений о развитии человеческой цивилизации, жизни на Земле и в Космосе. Появляющиеся обрывочные научно-популярные фильмы бессистемны, спорны, страдают религиозными предубеждениями, не представляют марксистско-ленинской науки. Неудивительно, что при сегодняшней беззубости коммунистов религиозные и буржуазные институты успешно наступают повсеместно, и особенно поражают сознание молодёжи. У нас есть безусловные достижения в экранизации Великой Отечественной войны, но чтобы идти в будущее, надо глубже видеть прошлое. И видеть не с позиций давно устаревших примитивных представлений, а через науку будущего. Это что-то вроде наноисследований в истории нашего мира. И русской историей должны заниматься русские. У нас слишком долго отнимали нашу историю, чтобы мы могли её снова доверить «чужим» историкам. Патриотичные историки изолируются многочисленными «западниками», блокирующими исторические исследования первых, навязывая нам чужие взгляды на наше прошлое. Нужны новые теле и кино фильмы и исследования о Древней Руси, славянах, хеттах и ариях, российских угро-финах и тюрках – всех исторических субстратов и составных частей советского суперэтноса - на глубину до 20 000 лет и более в интерпретации российской и советской истории.

Не дожидаясь победы коммунистов на выборах (которой можно и не дождаться) нужно создать параллельное государству советское управление частью хозяйства страны, подобно правительству в подполье, в изгнании. Внепартийный хозяйственный орган, ориентированный на внутренние межхозяйственные плановые связи, своего рода трест, может служить источником финансового обеспечения и быть практическим осуществлением социалистического преобразования общества, наступления на буржуазное государство. Возможно и добровольное разделение сфер влияния между партиями по договорённости. В действительности, нет необходимости насильно вести весь народ страны в коммунизм: желающие жить по-прежнему (торговать в ларьках, оказывать всякого рода услуги и т. п.), могут некоторое время продолжать свои занятия. Главное, чтобы они вписывались в социалистическое хозяйство. Коммунизм ещё очень долго будет сосуществовать со всеми укладами жизни общества.

В парламентской борьбе за власть нужно выставить краткие и понятные (но немногочисленные, чтобы не закружилась голова избирателей) лозунги, показывающие поэтапно по срокам первостепенные действия коммунистов после взятия ими власти, подобно лозунгам русских революций, соответствующие сегодняшним требованиям народа. Например:

- Вся власть народу!

- За русское государство! За социализм!

- Сырьевые ресурсы народу! Долой олигархию!

- Национализация банков!

- Национализация СМИ!

- Удвоение пенсий сразу! Льготы пенсионерам!

- Заморозить цены на продукты!

- Бесплатное образование всем!

- Бесплатная медицина всем!

- Приоритет Вооружённым силам страны! Народ и армия едины!

- За новый Советский Союз! Много народов – одна нация! Нация едина!

- Возродим русскую науку!

Неплохо бы иметь и новые значимые эмблемы (в предреволюционный период такой эмблемой был красный флаг, серп и молот, позже – герб страны. Нужны и ордена, медали, знаки и значки.

Теория научного коммунизма требует современного осмысления, оставаясь классической, но не догматичной. Тенденции развития человеческого общества полностью подтверждают классовый характер борьбы трудящихся во главе с организованным пролетариатом против империалистического капитализма, стремящегося сегодня к глобальному захвату рынков. Глобализм – сионистские технологии порабощения народов мира транснациональными финансово-экономическими корпорациями – фашизм наивысшей стадии империализма. Противостоять глобализму может только сплочённое выступление всех антиимпериалистических сил, вооружённых современной теорией развития общества и ведомых единым всемирным центром борьбы за социализм. Элементом этой борьбы должна быть и помощь выстоявшим странам социализма, на которые ориентируются народы.

Внедряемый в мировое общественное мнение тезис о мире без границ, об общечеловеческих природных ресурсах отвечает интересам мировой элиты, ТНК, странам «золотого миллиарда», не имеющим собственных ресурсов, и идеологически готовит новый раздел мировых рынков, готовит оправдание новой мировой войны. Природные ресурсы – сила и способность стран «третьего мира» защищать свой суверенитет. Недостаток природных и человеческих ресурсов лишает сионизм способности вести долговременную затяжную войну по переделу рынков. Для решения вопросов рационального использования природных ресурсов Земли в общечеловеческих интересах требуется создание органа управления мировыми проблемами, которому полностью могут доверять народы всех стран (особенно и в первую очередь, стран, обладающих ресурсами), органа отработки технологий принятия решений, учитывающих суверенные права стран на их ресурсы и разумные потребности безресурсных стран, распределение мирового производства в соответствии с собственными ресурсами стран, коллективное исключение агрессивных притязаний на ресурсы «чужих стран», распределение квот на промышленное и агрикультурное производство, исходя из обеспеченности ресурсами (собственными и коммерческими).

После падения СССР и мировой системы социализма миру нужно убедительное наглядное доказательство преимуществ и жизненности социализма, перспектив коммунизма. Ничто так не убеждает, как живой пример. А примером могут служить выжившие страны социализма, построение действующей коммуны. Коммуна должна перестать быть далёкой мечтой трудящихся. Даже долгая дорога начинается с первого шага. А новая эпоха никогда не начинается на следующий день. Первым шагом в новую эпоху станет коммуна.

В Приложении к настоящим Запискам представлен фрагмент технического задания на проектирование технической базы коммуны под названием «ГОРОД-ДОМ». Проектируемое сооружение является типовой частью автоматизированных производственных комплексов (судостроительное предприятие, строительство дирижаблей, рыбопромышленный комбинат, производство питьевой воды и т. п. – предложения имеются). Как первичная коммунная структура ГОРОД-ДОМ может прилагаться к производственной структуре как типовой элемент с некоторыми специфическими особенностями по разным производствам. Фрагмент ТЗ призван показать доступность решения поставленного вопроса, отсутствие фантастичности, утопичности, создания технических условий для создания коммуны. Он показывает, насколько созрели условия для подобных проектов. В то же время, очевидно, что в мире давно осуществлено много архитектурных и технических проектов разного назначения, которые можно рассматривать как субстратную базу для будущих коммунных сооружений. Нужна только воля к осуществлению таких проектов, финансы и включение их в плановую экономику.

Первоначальная подготовка кадров может производиться сторонними узкими специалистами как в обычной системе образования, но при совмещении с производством подобно ПТУ, ТУ, Завод-ВТУЗ и с учётом специфичного для коммуны естественного разделения труда, кратковременного участия всех в различных видах труда, отдыха, культуры, спорта и т. д., переводя постепенно жизнедеятельность людей в стройную систему коммуны, самоуправление. Но и в последующем развитом коммунном хозяйстве возможно приглашение к воспитанию выдающихся сторонних специалистов.

Представленное в Приложении техзадание на проектирование коммуны является концептуальным и может изменяться для конкретных условий.

Сделаем выводы.

· Коммунизм приходит к человечеству в виде единичных высокоавтоматизированных коллективных предприятий – коммун – на базе естественного разделения труда в них.

· Развитие коммун приведёт к их группированию в коммунные комплексы, увеличение числа которых составит суть новой большой общественной формации – коммунизма.

· Длительность коммунистической формации в прогрессии ускорения темпов жизни на Земле сопоставима с большой частнособственнической формацией и подобна первобытно-общинному строю на более высоком уровне развития цивилизации.

· Коммуна не возникает стихийно, а сознательно создаётся социалистическим обществом.

· Коммуна революционизирует все общественные отношения: производство, распределение и потребление произведённого продукта, обмен, собственность, семью, воспитание, творчество.

· Долгое время оставаясь малыми островками в обществе, коммуны сотрудничают со всеми способами производства, всеми укладами жизни, созданными в прошлом.

· Человечество уже готово принять новую форму общественной жизни - коммуну, и только от нас зависит, когда и где она впервые появится.

· Человечество нуждается в современной концепции развития Земной цивилизации. Суть её - в мирном сосуществовании всех стран и народов, всех способов производства, всех религий и цивилизаций.

· Объединительной идеей человечества станет угроза противостояния внеземным цивилизациям, истощение ресурсов Земли, потребность в освоении космического пространства.

· Россия ждёт свою национальную идею: построение коммунизма, коммуны. Ничто так не приведёт в движение российский народ, как создание коммуны. Смена политической власти в стране произойдёт только под лозунгом построения первой коммуны на платформе социализма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: