Автор в драме

Вопрос о месте и роли автора в драме. Эстетические представления эпохи и автор в драме (исторический аспект).

Специфика акта авторского «личного делания» в драме. «Минус – лицо» и отсутствие модальности. (Р.Барт). Автор и герой (герой как выразитель авторской позиции; отрицательный герой, возможность сближения его позиции с авторской в определенный момент действия и др.). Диалогические отношения в драме как объект авторской интенции. Функции сентенций. Значимость дискурса автора в акте сценического высказывания. Моделирование художественного пространства, художественного времени. Проблема финала. Автор и жанр драматического произведения. Образ драматического автора. Автор и драматический текст. Ремарочный текст.

Всеорганизующая воля автора в трагедии классицизма. Автор как «один из важнейших структурообразующих элементов классицистического текста» (П.Е.Бухаркин). Роль автора в речевой композиции трагедии классицизма. Сентенции в классицистическом тексте. Функция ритма.

Автор в русской драме рубежа ХIХ – начала ХХ веков (Л.Н.Толстой, А.П.Чехов). Система повторов, мотивов, связывающих эпизоды драматического произведения. Монтажно-ассоциативный тип композиционного завершения драмы. Разнообразие тексто - текстовых связей и их функции.

Соотношение драматического текста и зрелищного текста в театре авангарда. Место автора и «зрителя – постановщика» в театральном авангарде. Театральная постановка как «место создания смысла».

Литература

Барт Р. Драма, поэма, роман // Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы ХХ века. М.,1986.

Барт Р. Дидро, Брехт, Эйзенштейн // Как всегда – об авангарде. М.,1992. С.173 – 180.

Фигут Р. Автор и драматический текст// Автор и текст: Сб. Статей. Спб.,1996. С.84-104.

Дидаскалии. Сентенции// Пави П. Словарь театра. М.,1991.

Бухаркин П.Е. Автор в трагедии классицизма// Автор и текст: Сб. Статей. СПб.,1996. С.84-104.

Фарыно Е. Семиотика чеховской «Чайки»// Русский текст. 1994. № 2. С.95 – 113.

Пави П. Игра театрального авангарда и семиологии // Как всегда – об авангарде. М.,1992. С.227 – 243.

Борисова М. Б. Голос автора и голос героя в драматургическом тексте // Русистика: Лингвистическая парадигма конца ХХ века. СПБ., 1998. – С. 248-258.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: