Пьер Бурдье продолжает традицию Маркса и развивает его концепцию отчуждения, уделяя основное внимание проблеме легитимации господства внутри обществ, разделенных на классы. Господство является тем более эффективным, чем лучше оно маскирует себя: успешное господство достигается без лишнего шума. Но Бурдье считает, прежде всего, что, прибегая к сокрытию отношений силы, легитимация усиливает объективное соотношение сил. В его первоначальном проекте, составленном совместно с Ж.-К. Пассероном, речь идет о творческой переработке наследия Маркса, Дюркгейма и Вебера. Критика последнего (в эпистемологическом смысле) заключается в том, что, будучи привязанным к психосоциологической концепции представлений о власти, Вебер «не ставит вопроса (как это делает Маркс) о функциях, связанных с непониманием объективной истины общественных отношений как отношений силы»2.