Проектирование учебно-методического обеспечения предметов и профессий

Проектирование оптимального набора учебно-методической документации и средств обучения по предмету и пo профессии наиболее целесообразно осуществлять путем разработки перечней (паспортов) учебно-методическoгo обеспечения (УМО).

Такой паспорт представляет собой документ, в кото­ром зафиксирована учебно-методическая документация, Учебная и методическая литература, а также оптималь­ным побор средств обучения, необходимых для полного и Качественного изучения всех узловых вопросов примени­тельно к каждой теме учебной программы предмета теоретического или производственного обучения.

Непосредственно в учебных заведениях паспорта УМО разрабатываются преподавателями, ведущими соответству­ющие предметы, или мастерами производственного обу­чения, обучающими учащихся по профессии, под руководством методических органов УНПО.

Паспорт учебно-методического обеспечения предмета (профессии) дает возможность:

- определить вид, наименование, краткую характе­ристику, а в некоторых случаях - и количество средств обучения, необходимых для качественного изучения учебного материала;

- производить учет имеющихся в наличии в учебных
кабинетах, мастерских, лабораториях средств обучения;

- подготавливать предложения по централизованно­му выпуску (изготовлению) средств обучения;

- планировать работу по созданию недостающих средств
обучения непосредственно в учебных заведениях;

- осуществлять контроль над выполнением сроков и качеством методического оснащения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебно-методической документации и средств обучения.

В табл. 3 приведена примерная структура паспорт) учебно-методического обеспечения предмета, профессии

Примерная структура паспорта

Учебно-методического обеспечения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: