Проектирование оптимального набора учебно-методической документации и средств обучения по предмету и пo профессии наиболее целесообразно осуществлять путем разработки перечней (паспортов) учебно-методическoгo обеспечения (УМО).
Такой паспорт представляет собой документ, в котором зафиксирована учебно-методическая документация, Учебная и методическая литература, а также оптимальным побор средств обучения, необходимых для полного и Качественного изучения всех узловых вопросов применительно к каждой теме учебной программы предмета теоретического или производственного обучения.
Непосредственно в учебных заведениях паспорта УМО разрабатываются преподавателями, ведущими соответствующие предметы, или мастерами производственного обучения, обучающими учащихся по профессии, под руководством методических органов УНПО.
Паспорт учебно-методического обеспечения предмета (профессии) дает возможность:
- определить вид, наименование, краткую характеристику, а в некоторых случаях - и количество средств обучения, необходимых для качественного изучения учебного материала;
|
|
- производить учет имеющихся в наличии в учебных
кабинетах, мастерских, лабораториях средств обучения;
- подготавливать предложения по централизованному выпуску (изготовлению) средств обучения;
- планировать работу по созданию недостающих средств
обучения непосредственно в учебных заведениях;
- осуществлять контроль над выполнением сроков и качеством методического оснащения учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебно-методической документации и средств обучения.
В табл. 3 приведена примерная структура паспорт) учебно-методического обеспечения предмета, профессии
Примерная структура паспорта
Учебно-методического обеспечения