Принцип единства требований и уважения к личности воспитанника

Данный принцип тесно примыкает и почти сливается с принципом опоры на положительное. Сущность данного принципа в ориентации на личность человека, на развитие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищённости и педагогической поддержки. Первая статья Всеобщей декларации прав человека гласит «Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах…». Воспитатель не должен злоупотреблять властью более сильного, стоять над воспитанником.

Принципединства требований и уважения к личности воспитанника требует соблюдения следующих правил:

1. Гуманного отношения к личности воспитанника

2. Уважения его прав и свобод

3. Предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных требований

4. Уважения к позиции воспитанника даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявляемые требования

5. Уважения права человека быть самим собой

6. Доведения до сознания воспитанника конкретных целей его воспитания

7. Ненасильственного формирования требуемых качеств

8. Отказа от телесных и других унижающих честь и достоинство личности наказаний

9. Признания права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по каким-либо причинам противоречат его убеждениям (гуманитарным, религиозным и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: