Торговые залы магазинов общей площадью, м | Торговый зал кафе, м | Подсобное помещение кафе, м |
До 400 | ||
400 - 1000 | Дополнительно 0.1 м на каждые 10 м торговой площади | Дополнительно 0.1 м на каждые 10 м торговой площади |
1000 - 3500 | Дополнительно 0.1 м на каждые 10 м торговой площади | Дополнительно 0.06 м на каждые 10 м торговой площади |
Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу – создание оптимальных условий для показа товаров. В интерьерах торговых залов следует применять, как правило, нестационарные средства рекламы. Реклама должна информировать о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т.п. Экспозиция, расположенная в остекленном пространстве наружного ограждения, может быть доступной для обзора не только со стороны улицы, но и из интерьера. Витрины с экспозицией в продовольственных магазинах предусматривать, как правило, не следует. Витрины непродовольственных магазинов должны иметь экспозиционные площадки глубиной 1.2 – 2.5 м (в зависимости от ассортимента товаров). Пол экспозиционной площадки должен быть на высоте не более 0.6 м над тротуаром. Горизонтальное членение переплетов витрин на высоте менее 2 м над уровнем пола экспозиционной площадки не допускается.
Таблица5.5
Рекомендуемые площади кладовых, охлаждаемых камер и помещений для подготовки товаров к продаже в продовольственных магазинах (м2)
Группа товаров | На 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров | ||
Кладовые | Охлаждаемые камеры | Помещения для подготовки товаров к продаже | |
Мясо | - | 2.8 | 1.1 – разрубочная (площадь не менее 5 м2) |
Рыба | 2.8 | 2.2 | - |
Гастрономия | 3.3 | 2.8 | - |
Вина, пиво, безалкогольные напитки | 1.7 | - | |
Кондитерские товары | 3.9 | - | - |
Фрукты | 4.5 | 4.4 | - |
Овощи | 9.4 | 2.2 | - |
Бакалея | 7.2 | - | - |
Хлеб | 5.5 | - | - |
Молочные продукты | 1.1 | 2.8 | 1.1 |
Таблица5.6