Тест на определение готовности фирмы к преодолению неопределенности с использованием размышлений П. Друкера

(Источник: Уткин И.А., Кочеткова А.И., Оликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2000.)

Задание. Используя утверждения, оцените влияние окружающей среды на деятельность компании и её готовность к преодолению проблемы неопределенности.

Утверждения Согласен Не согласен
1. То, что сотрудникам фирмы кажется, что они знают о покупателе и о рынке скорее неверно, чем правильно.    
2. Есть только один человек, обладающий действительными знаниями – это покупатель    
3. Покупатель часто приобретает то, что ему продают.    
4. Никто не платит за сам товар, платят за пользу, удовлетворение от него.    
5. Товары (услуги), рассматриваемые изготовителем в качестве непосредственных конкурентов, часто совпадают с подлинными конкурентами.    
6. Рассматриваемое изготовителями и продавцами продукции свойство продукции как важнейший отличительный признак данной продукции может оказаться сравнительно малозначимым для потребителя.    
7. Покупателя интересуют трудности и проблемы производителя товаров (услуг).    
8. производители в рекламных объявлениях стремятся заострить внимание на сложности и трудоемкости изготовления того или иного изделия. Покупатель не размышляет «Если это настолько трудно было сделать, вряд ли машина будет работать как следует».    
9. Ни один отдельно взятый товар или отдельно взятая фирма не обладают исключительной важностью для рынка.    
10. Покупатель проявляет безразличие к конкретной фирме или отрасли промышленности.    
11.рынок – это жесткий работодатель, способный уволить даже самого верного слугу. Не выделив ни копейки на выходное пособие.    
12. Внезапный крах крупной компании серьезно огорчит служащих и поставщиков, банки профсоюзы и правительства. Но на глади рынка даже ряби можно не разглядеть.    
13. Бизнесмен рассматривает свою компанию и её продукцию как центр всего, а покупатель может все это не замечать ни первое, ни второе.    
14. Покупателем является не тот, кто платит, а тот, кто выбирает и принимает решение о покупке.    
15. Минимальное количество потребителей, обладающих решающим воздействием на принятие решения о покупке, равно двум: непосредственный покупатель (конечный пользователь) и канал сбыта.    
16. Каждый бизнес определяется в зависимости от своей ориентации на рынок, покупателей или конечное использование.    

Обработка результатов тестирования.

Правильные ответы «не согласен» – 3, 5, 7; «согласен» – все остальные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: