Обработка теста

30 – 60 баллов – покупатель уходит к вашему конкуренту;

61 – 90 баллов – покупатель колеблется, от вас требуется принятие решительных действий;

91 – 120 баллов – покупатель ваш постоянный клиент.

Приложение 5. Методика оценки гармоничности организационных стратегий, структуры и культуры организации.

Задание. С помощью теста определите гармоничность организационного развития фирмы во взаимосвязи трех составных элементов: организационных стратегий, структуры и культуры организации. Ответьте на вопрос: «Будет ли иметь такая организация конкурентное преимущество на рынке?».

Тест конкурентоспособности компании.

(Источник: Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. – М., «Бизнес-школа», 1997).

Инструкция. Вам предстоит оценить 30 параметров, которые в своей совокупности помогут сделать заключение о конкурентоспособности, выбранной вами фирмы. Около каждого пункта обведите кружком балл, который, по вашему мнению, имеет отношение к оцениваемой фирме.

Факторы, способствующие повышению конкурентоспособности фирмы Шкала оценок Факторы, препятствующие повышению конкурентоспособности фирмы
1. Стремление к организационным изменениям. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления к организационным изменениям
2. Использование новых методов управления. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления использовать новые методы управления.
3. Целенаправленное изучение рынка. 7 6 5 4 3 2 1 Проявление недостаточного внимания к изучению рынка.
4. Всесторонне изучение конкурентов 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточное внимание к конкурентам.
5. Высокое внимание к новейшей информации в области производства товаров, услуг, идей. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие должного внимания к новейшей информации в области производства товаров, услуг, идей.
6. Стремление внедрять инновации. 7 6 5 4 3 2 1 Боязнь инноваций.
7. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач. 7 6 5 4 3 2 1 Выход на неэффективные стратегии в решении управленческих задач.
8. Учет внутренних и внешних факторов деятельности организации. 7 6 5 4 3 2 1 Неполный учет внутренних и внешних факторов деятельности организации.
9. Высокий уровень компетентности руководителей всех уровней управления. 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточно высокий уровень компетентности руководителей всех уровней управления.
10. Высокий уровень профессионализма специалистов и персонала. 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточно высокий уровень профессионализма специалистов и персонала.
11. Способность руководителей идти на риск. 7 6 5 4 3 2 1 Боязнь рискованных действий.
12. Проявление высокой организационной культуры руководителей. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие высокой организационной культуры руководителей.
13. Выдача руководителем надежной информации своим подчиненным. 7 6 5 4 3 2 1 Субъективизм руководителя в выдаче надежной информации подчиненным («Хочу – дам, хочу – не дам!»).
14. Учет и активизация человеческого фактора. 7 6 5 4 3 2 1 Недостаточное внимание к человеческому фактору.
15. Участие руководителей низового звена управления и персонала в принятии решений 7 6 5 4 3 2 1 Единоличное принятие решений руководителями высшего звена управления.
16. Предоставление творчества всем работникам организации. 7 6 5 4 3 2 1 Подавление творческих возможностей работников.
17. Возможность самореализации и проявление интеллектуального потенциала для всех сотрудников организации. 7 6 5 4 3 2 1 Строгое требование к работникам безукоснительного выполнения приказов, инструкций, указаний менеджеров. Отсутствие у исполнителей возможностей исследовать свой интеллектуальный потенциал.
18. Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей исполнителей. 7 6 5 4 3 2 1 Нивелировка индивидуально-психологических и личностных особенностей исполнителей.
19. Принятие руководителем социальной ответственности за принятие и реализацию управленческих решений. 7 6 5 4 3 2 1 Непринятие руководителем социальной ответственности за принятие и реализацию управленческих решений.
20. Наличие положительной мотивации в деятельности руководителя. 7 6 5 4 3 2 1 Преобладание мотивации избежания неуспеха у руководителя.
21. Положительное мотивирование руководителями персонала. 7 6 5 4 3 2 1 Неумение руководителей положительно мотивировать персонал.
22. Проведение правильной кадровой политики в организации (необходимость своевременного обновления персонала). 7 6 5 4 3 2 1 Стремление руководителей поддерживать работоспособность организации с помощью старого персонала.
23. Умение руководителей общаться с подчиненными 7 6 5 4 3 2 1 Неумение и нежелание руководителей правильно общаться с подчиненными.
24. Наличие нормального психологического климата в отдельных группах и в организации в целом. 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтных отношений в группах.
25. Наличие атмосферы доверия менеджеров с подчиненными. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие доверительных отношений менеджеров с подчиненными.
26. Применение демократичных методов управления руководителями всех рангов. 7 6 5 4 3 2 1 Применение авторитарных методов управления руководителями всех рангов.
27. Положительное влияние формального лидера на рабочие группы с учетом групповой динамики. 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтных отношений менеджера с рабочими группами и неучет явлений групповой динамики.
28. Наличие авторитета формального лидера в рабочих группах. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие авторитета формального лидера в рабочих группах.
29. Наличие и использование группового единства руководителями подразделений. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие явления группового единства в подразделениях организации.
30. Наличие групповой сплоченности в рабочих группах. 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие групповой сплоченности в рабочих группах.

Обработка результатов тестирования.

После окончания заполнения теста нужно суммировать все отмеченные баллы. По всем пунктам теста может быть набрано от 30 до 210 баллов. В соответствии с этими результатами производится оценка результатов.

30 – 48 баллов – Очень плохо. Фирма находится в катастрофическом

положении. У неё нет шансов подняться и выйти из

кризиса.

49 – 60 баллов – Плохо. Шансов на выход из кризиса практически

нет.

61 – 90 баллов – Фирма неконкурентоспособна. Её нужно

полностью обновлять.

91 – 120 баллов – Результат ниже среднего. Фирма не может выйти из

кризиса, её нужно перестраивать.

120 – 150 баллов – Средний результат. Есть шансы при дополнительном

вложении капитала и отличном менеджменте

увеличить эффективность работы фирмы.

151 – 179 баллов – Хорошо. У фирмы есть шансы подняться на более

высокую ступень конкурентоспособности.

180 - 210 баллов – Отлично. Оцениваемая вами фирма относится к

разряду конкурентоспособной.

Приложение 6. Методики оценки социально-психологических процессов и явлений, связанных с групповой работой в организации.

1. Тест на изучение социально-психологического климата в группе.

(источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /Под ред. А.Ф. Кудряшова. – «Петраком», Петрозаводск, 1992).

Инструкция.

Просим вас принять участие в исследовании, целью которого является совершенствование психологического климата в рабочей группе. Доя ответа на предлагаемые вопросы необходимо:

1. Внимательно прочитать варианты ответов;

2. Выбрать один из них, наиболее соответствующий вашему мнению;

3. Поставить знак «+» в пустой графе против выбранного вами ответа.

1). Отметьте, пожалуйста, с какими из приведенных ниже утверждений Вы больше всего согласны.

1. Большинство членов нашего коллектива – хорошие и симпатичные люди.  
2. В нашем коллективе есть всякие люди  
3. Большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные  

2). Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?

Нет, конечно Скорее нет, чем да. Не знаю, не задумывался об этом Скорее да, чем нет Да, конечно
         

3). Как Вам кажется, могли Вы дать достаточно полную характеристику:

  да Пожалуй, да Не знаю, не задумывался над этим Пожалуй, нет Нет
1. Деловых качеств большинства членов коллектива.          
2.Личных качеств большинства членов коллектива.          

4). Обратите внимание на приведенную ниже шкалу. Цифра 1 характеризует коллектив, который Вам очень нравится, а цифра 9 – коллектив который Вам очень не нравится. В какую клетку Вы поместите ваш коллектив?

                 
                 

5). Если бы у вас возникла возможность провести отпуск вместе с членами Вашего коллектива, то, как бы Вы к этому отнеслись?

Это меня бы вполне устроило Не знаю, не задумывался над этим Это меня бы совершенно не устроило
     

6). Могли бы Вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов Вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:

Нет, не мог бы Не могу сказать, не задумывался над этим Да, мог бы
     

7). Какая атмосфера обычно преобладает в Вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеток вы поместили бы свой коллектив?

                 
                 

8). Как вы думаете, если бы Вы вышли не пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы Вы встречаться с членами Вашего коллектива?

Нет, конечно Скорее нет, чем да. Не знаю, не задумывался об этом Скорее да, чем нет Да, конечно
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: