Особенности маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации - это процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью предоставить ему товар или услугу организации в привлекательном для целевой аудитории свете.

Маркетинговые коммуникации можно рассматривать как необходимый инструмент, обеспечивающий взаимодействие организации с внешней средой прямого воздействия.

Основная цель маркетинговых коммуникаций — воздействие на поведение потребителей.

Задачи маркетинговых коммуникаций:

- информирование аудитории о существовании определенных товаров и услуг, объяснение их предназначения;

- убеждение — формирование благоприятного отношения; потребителя к организации и ее маркам;

создание образа - формирование образа организации, связанного с дифференциацией потребителем марок выпускае­мого продукта;

- подкрепление - удержание постоянных потребителей.

Маркетинговые коммуникации включают:

- личные продажи,

- рек­ламу в средствах массовой информации,

- прямой маркетинг,

- меро­приятия по продвижению продукта и связи с общественностью. Наиболее современными формами маркетинговых коммуникаций считаются различные формы прямого ответа потребителям, про­движение через электронные сети и Интернет.

Маркетинговая коммуникация выполняет свои задачи при прохождении потребителем трех фаз:

- фазы «узнавания» (осведомленность о продукте);

- фазы «ощущений» (отношение и предпочтение);

-фазы «действия» (пробное использование продукта, повторное приобретение).

Маркетинговые коммуникации эффективнее использовать для изменения марочных предпочтений покупателей, чем для увеличения объема сбыта товаров данной категории.

ВЫВОДЫ

1. Коммуникации в организации - это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязан­ностей или должностных инструкций.

2. Необходимым условием существования организации является координа­ция совместной деятельности ее работников для достижения поставлен­ных целей. Эффективность деятельности организации зависит от того, насколько хорошо отлажена в ней система приема, передачи и переработ­ки информации.

3. Существуют различные типы организаций. Принадлежность организа­ции к какому-то конкретному типу определяется тем, каким именно спо­собом объединяются элементы ее внешней и внутренней среды и направля­ется их деятельность на достижение поставленных целей и результатов. Основные различия коммуникаций заключаются в их структурных и про­цессуальных характеристиках.

4. Направленность коммуникаций в организациях носит вертикальный и горизонтальный характер. Вертикальные коммуникации - восходящие и нисходящие - возникают между лицами, обладающими различным стату­сом внутри организации. Горизонтальные коммуникации в организациях возникают в процессе взаимодействия между лицами, равными по положе­нию.

5. Наряду с формальными, в организациях существуют неформальные ка­налы коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно на­звать каналом распространения слухов. По данному каналу связи ин­формация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения.

6. Маркетинговые коммуникации эффективнее использовать для изменения марочных предпочтений покупателей, чем для увеличения объема сбыта товаров данной категории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: